Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

WB

Обучение | Режимы работы фотоаппаратов | Часть 3



Оглавление:
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 1 | Экспозиция, определения
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 2 | Мануальный режим, встроенный экспонометр, гистограмма
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 3 | Program, A, S, AutoISO, экспокоррекция


  • Режимы работы фотоаппаратов | Часть 3

    Продолжаем серию постов про режимы работы фототехники. В одной предыдущей части мы давали определения всем используемым терминам, а во второй — рассказывали о ручном (мануальном) управлении и обо всех инструментах, которые могут помочь работать фотографу в этом режиме. Сейчас рассказ пойдёт о более автоматизированных режимах, позволяющих не так сильно концентрироваться на настройках камеры.

    Конечно, речь пойдёт не о совсем автоматических режимах, про них мы поговорим в следующей статье, а о тех, которые в народе называют "полуавтоматическими". Такой термин нам кажется довольно не совсем корректным, поэтому мы его использовать не будем. Впрочем, обо всём по порядку.

    Collapse )

    WB

    Обучение | Режимы работы фотоаппаратов | Часть 2



    Оглавление:
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 1 | Экспозиция, определения
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 2 | Мануальный режим, встроенный экспонометр, гистограмма
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 3 | Program, A, S, AutoISO, экспокоррекция


  • Режимы работы фотоаппаратов | Часть 2

    Продолжаем серию постов про режимы работы фототехники. В предыдущей части мы давали определения, чтобы было понятно что к чему. А сейчас начнём рассказывать о том, как пользоваться всеми этими параметрами и на что нужно ориентироваться при фотографировании. Итак, начать надо с мануального (ручного) режима, в котором все параметры (экспопара и чувствительность, про которые мы говорили ранее) подбираются пользователем самостоятельно, исходя из сюжета, задумки и задач съёмки.

    Конечно, полагаем, что начинающие фотолюбители хотели бы сначала изучить более простые режимы, вроде полного автомата или тематических режимов типа "пейзаж", "портрет", "ночное фото" и так далее. Чтобы можно было нажать на кнопку и сразу получить результат. Разумеется, мы обязательно рассмотрим и эти режимы тоже, но сначала, всё же, чистое ручное управление. Ибо только оно, на наш взгляд, позволяет понять все взаимосвязи выдержки, диафрагмы и чувствительности, которые нужны для получения задуманного кадра.

    Collapse )

    FUJIFILM X

    Эволюция видоискателей фотоаппаратов


    В современном мире слово “зеркалка” считается чуть ли не прямым синонимом высококачественной техники. Действительно, подавляющее большинство современных профессиональных фотоаппаратов построены вокруг того самого зеркала. Однако, мы с вами понимаем, что, на самом деле, тут все не так однозначно. Ведь подъёмное зеркало, установленное в фотоаппарате, не приводит к тому что качество снимков автоматически становится лучше, ибо это всего лишь способ визирования сцены для построения кадра. По сути, “зеркальность” системы влияет только на удобство работы. А, собственно, качество фотографий напрямую зависит от сенсора, используемой оптики и процессора, отвечающего за автоматику и обработку получившегося изображения.
    Collapse )
    FUJIFILM X

    Бенгалия на Fujifilm X-T1... в серебристом корпусе :)

    Оригинал взят у pavel_kosenko в Бенгалия на Fujifilm X-T1... в серебристом корпусе :)


    В комментариях к этому бэкстейджу от Сергея Максимишина спросили – «А Индия этой камерой снималась?». Отвечаю: да! Ну а какой же еще. В настоящее время это моя основная камера. Более того, в Индию никакую другую я с собой не брал (ну не считая пары айфонов, конечно).

    Почему-то до сих пор бытует мнение, что цифрокомпакты – камеры несерьезные. Мол, медленные, батарейки живут мало, объективы слабые и т.д. Да, все именно так и было... пару лет назад. Помню, когда вышел x100, я пищал от восторга, насколько она красива, но по факту снимать на эту камеру можно было с большим трудом – слишком уж задумчивая. Потом выходили новые прошивки, новая версия x100s, другие камеры. Камеры становились все шустрее. X-Pro1 уже была вполне сносной, а после выхода пары новых прошивок стала вполне рабочей. И вот теперь еще более современная X-T1. Но... в черном корпусе она меня не возбуждала, хотя по техническим характеристикам превосходна. И вот, пару недель назад эта камера вышла в новом графитовом корпусе! Восторг. Я так сильно ее захотел, что оказался первым в России человеком, которому она досталась. Причем купил я ее за свои деньги, так что даже при желании этот пост нельзя считать рекламным. С Фуджи у меня настоящая любовь, непродажная :)

    Ради справедливости стоит отметить, что даже самые шустрые современные цифрокомпакты (на лидирующих позициях среди которых, безусловно X-T1 и X-Pro1) все-таки еще не достигли скоростей зеркалок. Но уже так близко к ним приблизились, что лично для моего стиля съемки разницы я не ощущаю. Что касается батареек – их живучесть также зависит от режимов съемки: в режиме live view один аккумулятор на X-T1 дает 600-700 кадров, а если снимать через видоискатель, то до 1500. То есть не меньше, чем на зеркалках среднего уровня. Объективы... честно говоря, у меня где-то валяется 4 родных, но я их не видел пару лет. 18-55 хватает за глаза. Да, есть немного бочки и виньетирования, но мне это совершенно не мешает, а иногда и помогает (а если надо, легко правится в Фотошопе). Вот, с нетерпением теперь жду новый 16-55 с дыркой 2.8 по всей длинне.

    В общем, если интересно, посмотрите, что я наснимал на X-T1 в Индии. В эту подборку я включил значительно больше фотографий, чем показывал ранее и чем оставлю в своем порфтолио. Чтобы у вас было больше возможностей оценить работу камеры в разных условиях – на динамических, статических сюжетах, днем, ночью, на общих планах с деталями, портретах, художественных абстракциях, сценах разной контрастности и т.д.

    Collapse )

    FUJIFILM X

    От эволюции к революции

    Оригинал взят у podakuni в От эволюции к революции


    Мне регулярно пишут с просьбами помочь в выборе фототехники, проконсультировать по объективам и камерам, дать совет перед покупкой. Не то, чтобы мне было сложно на все эти письма отвечать, но мне нравится систематизировать и обобщать опыт, поэтому я решил написать статью, уже стотыщщпервую, наверное. Вдруг кому-нибудь она поможет или я смогу просто давать ссылку на неё всем тем начинающим фотолюбителям, которые пишут мне письма.

    В качестве заголовка я выбрал слоган FUJIFILM "От эволюции к революции", он не смотря на свою "маркетологическую" сущность, наиболее правильно отражает состояние дел, на мой взгляд. Да, действительно мы сейчас находимся в стадии революции, хотя в это и сложно поверить. Ведь большое часто видится только на расстоянии. Впрочем, давайте обо всём по порядку.


    Collapse )

    WB

    Обучение | Режимы работы фотоаппаратов | Часть 1


    Оглавление:

  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 1 | Экспозиция, определения
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 2 | Мануальный режим, встроенный экспонометр, гистограмма
  • Режимы работы фотоаппарата | Часть 3 | Program, A, S, AutoISO, экспокоррекция

  • Друзья! Наша школа продолжает обучение. На этот раз мы начинаем большую тему, рассказывающую про режимы работы фотоаппаратов и про настройки, необходимые для тех или иных видов съёмок. Тема, как уже было сказано, очень большая, она затрагивает сразу множество вопросов, от технических и до творческих. Поэтому статей будет несколько. Сегодня — первая в серии. Поехали!



    Режимы работы фотоаппаратов | Часть 1

    В этой части мы поговорим об основных понятиях. Всё как у юристов: перед тем как начинать писать большой документ, нужно подробно расписать определения, даже если, на первый взгляд, они всем кажутся абсолютно понятными. Иначе, как показывает практика, потом сложно будет разобраться кто там и что должен делать. В нашем случае, в первой части речь пойдёт об понятиях, связанных с экспонированием кадра: что это такое, как выглядит правильно экспонированный снимок, какие могут быть ошибки при экспонировании и насколько они страшны, что на что влияет, что чем управляется, и так далее.

    Collapse )

    FUJIFILM X

    X-T1 и X-E2 возглавили список лучших камер для путешествий по рейтингу National Geographic

    Fujifilm X-T1

    asdasda_zps0c815a691

    Большинство фотографов, выполняющих заказы для National Geographic, используют полнокадровые цифровые камеры и светосильные зум-объективы, чтобы быть готовыми к любому повороту событий в полевых условиях. Но у такого комплекта есть пара недостатков — это довольно большой вес и высокая стоимость. Несколько лет назад Olympus и Panasonic начали вместе работать над созданием нового формата, который позволил бы уменьшить размеры камер и объективов без ущерба для качества изображения. Для этого было необходимо отказаться от зеркала в их конструкции. Теперь многие из этих камер оснащены электронными видоискателями (EVF), расположенными на уровне глаз, что, наконец, позволило им стать настоящими инструментами фотографов. Fujifilm и Sony присоединились к Olympus и Panasonic, создав аналогичные беззеркальные модели, которые к настоящему времени превратились в полнофункциональные компактные камеры с очень достойными характеристиками.
    С того момента как цифровые технологии изменили отрасль, я оплакивал потерю моего дальномерного пленочного фотоаппарата Contax. Он был компактным, с невероятно четкими объективами. Модель Fujifilm X-Pro1, выполненная в стиле дальномерной камеры, вернула мне компактность и великолепное качество изображения тех пленочных фотоаппаратов. Но ради этой компактности мне пришлось пожертвовать скоростью отклика. Это было похоже на то, когда преодолеваешь грязный участок дороги, а потом снова выходишь на асфальт. Она отлично работала, но когда я брал в руки полноформатные цифровые зеркальные камеры, то понимал, что дальномер Fujifilm был все-таки медленнее.
    В 2014 году Fujifilm выпустила X-T1 — новейшую модель серии X. Как и ее предшественница X-Pro1, эта камера выполнена в классическом ретро-стиле, на этот раз в духе пленочных зеркальных камер 1970-х. Но вместо оптических элементов в ее верхней части установлена пентапризма одного из лучших на сегодняшний день электронных видоискателей. Что самое замечательное, ощущение «медлительности» камеры совершенно исчезло. Автофокус в этой камере работает быстро, изображения в режиме просмотра тоже открываются мгновенно, и она способна делать кучу снимков подряд без всяких «подвисаний». Теперь я могу оставить большие цифровые зеркальные камеры дома без малейших сомнений.

    Fujifilm X-E2
    fujifilm-x-e2_74396_600x450
    Это более компактная и легкая версия X-Pro1, без оптического видоискателя. В камерах Fujifilm применяется новый тип матрицы под названием X-Trans CMOS ||. Благодаря принципиально новому способу разделения цветов эта матрица небольшого размера по качеству изображения практически не уступает своим полнокадровым конкурентам.
    «Я люблю камеру X-E1 [предшественницу X-E2]. Мне нравятся ее портативность и качество объектива. Но эти снимки действительно превосходны. Я поражен тем, какая незначительная обработка им потребовалась. Обычно я снимаю в формате RAW, но камеры Fujifilm создают великолепные, готовые к использованию JPEG-изображения». — Джонатан Айриш (Jonathan Irish), программный директор National Geographic Adventures и фотограф National Geographic Traveler

    Оригинал: http://travel.nationalgeographic.com/travel/top-10-compact-travel-cameras