?

Log in

No account? Create an account
отзыв | X-M1 при съемке детей - Образовательный проект FUJIFILM — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

October 3rd, 2013


Previous Entry Share Next Entry
fujifilmru_news
06:49 pm - отзыв | X-M1 при съемке детей

репост взят у Елены Петровой

ФОТОГРАФИРУЕМ В ЛЕСУ

Хочу рассказать о том, как обычно я фотографирую всякое-каждодневно-бытовое. Это не профессиональная фотосессия с визажистом, кучей реквизита, вспышками и отражателями. Это скорее, просто рассказ про то как я фотографирую своих детей в обычных ситуациях, ведь семейный альбом бесценен и всем нам хочется чтобы там были красивые сними, которые будет приятно и интересно смотреть не только родственникам. Помню, как мне было тяжело по крупинкам выискивать информацию когда у меня только-только появилась первая камера и как потом оказалось сложно фотографировать детей которые вечно разбегаются в разные стороны и не смотрят в камеру (обычно я снимаю архитектуру и пейзажи), поэтому и хочу поделиться своим опытом и надеюсь, что он окажется полезным

Итак, рассказ про то, как я фотографировала детей в лесу.

Фотографируем в лесу

Для начала настройки, которые практически всегда стоят в моей камере fujifilm x-m1 (у вас расположение кнопок и настроек может отличаться, но смысл не изменится):

Фотографируем в лесу Фотографируем в лесу Фотографируем в лесу
Фотографируем в лесу Фотографируем в лесу Фотографируем в лесу

1. Экспозамер - Мульти. Это значит, что при определении правильной экспозиции будет учитываться вся площадь кадра. Так меньше вероятность получить провалы в тенях или пересветы. Для большинства сюжетов он подходит больше всего. Освещенность кадра получается более ровная.

2. Автофокус - Автоматический, по кадру. В случае моей камеры это означает что с помощью кнопочек можно выбрать область кадра на которой камера будет фокусироваться (например левый нижний угол). Но подойдет и просто фокус по центру с блокировкой. Тогда поступаю следующим образом-помещаю то что должно быть в фокусе в центр кадра, фокусируюсь на этом объекте, а потом, с полунажатой кнопкой спуска затвора уже компоную кадр так как мне надо. и фокус остается так где и был зафиксирован (например в левом нижнем углу). Но на слишком открытых диафрагмах этот способ может работать не очень точно, потому что при перекомпановке кадра может произойти случайный сдвиг камеры вперед или назад и зона резкости чуть сдвинется (а при диафрагме 1.4 счет идет на сантиметры или даже милиметры).
3. ISO - авто, но это потому что моя камера выдает качественную картинку даже на 3200, и про iso я вообще перестала задумываться. Если камера на высоких ISO шумит, то стоит отслеживать его вручную и устанавливать минимально возможное для выдержки без смаза значение
4. Качество изображение - RAW. Я всегда снимаю в RAW, это значит что в файле фиксируется вся информация, которая попала на матрицу фотоаппарата, и это предоставляет намного больше возможностей для обработки в графическом редакторе. По большому счету,  тот jpeg который получается в камере является результатом обработки raw внутрикамерным конвертером с теми настройками, которые установлены в камере. Я предпочитаю вручную контролировать этот процесс на компьютере. Но если Вы только-только начинаете снимать, и нет особого желания разбираться и заниматься конвертацией raw, то можно снимать в jpeg, но обязательно в максимально возможном для камеры качестве и размере.
5. Режим съемки - A. Это приоритет диафрагмы - диафрагма задается жестко и вручную (либо колесиком в камере, либо на объективе), и камера сама с учетом вставленного режима экспозамера подбирает выдержку.  Если установлено еще и ISO-Авто, пара ISO+выдержка подбирается таким образом, чтобы при минимально возможном ISO выдержка была достаточна для съемки с рук без смаза.

Ну вот вроде бы и все. Теперь просто несколько картинок из осеннего леса с описанием параметров съемки.

Фотографируем в лесу
1/150ceк | f/2.8 | 18 mm | ISO 400

Здесь я снимала на довольно широкий угол - 18 mm чтобы поместились и дети целиком и костер, точка съемки выбрана очень низко чтобы сделать акцент на костре и сардельках

Фотографируем в лесу
1/125сек | f/2.0 |35 mm | ISO 200

Здесь более классическая композиция - точка съемки на уровне глаз детей, диафрагма открыта чтобы отсечь все лишнее с заднего плана, ну и потому что темновато вечером в лесу

Фотографируем в лесу

1/140сек | f/2.8 | 18 mm | ISO 400

Здесь тоже - широкий угол, чтобы показать лес, открытая диафрагма чтобы сделать акцент на детях и низкая точка съемки. Вообще, чтобы фотографировать детей приходится довольно много ползать на коленях :)

Фотографируем в лесу1/150сек | f/2.8 | 18 mm | ISO 400

Фотографируем в лесу

1/210ceк | f/2.8 | 19.6 mm | ISO 400
Снимала практически от земли, чтобы сделать акцент на кустах черники с ягодами. Ну и следила чтобы у младшей дочери голова получилась не "обрезанная"

Фотографируем в лесу1/1400сек |f/2.0 | 35 mm | ISO 400

Мне понравилась идея сфотографировать ребенка через стекло автомобиля с отражениями - такое фото отражает дух путешествий на природе, которые мы так любим. Тут самое сложное сфокусироваться именно на лице, а не на стекле, поэтому контролирую фокус и делаю несколько дублей.

Фотографируем в лесу1/900сек | f/2.0 | 35 mm | ISO 400

Тут главная сложность - перепад яркостей освещения - когда в лесу выглядывает солнце свет становится очень неравномерным. Поэтому ловим момент когда на лице ребенка не будет особых бликов, и следим за экспозицией, здесь главное - лучше темнее, чем светлее. Потому что темные области обычно намного более просто вытягиваются при редактировании, чем светлые.
Ну а дальше просто несколько лесных картинок, снятых на нежно любимый мною fujifilm 35 f/1.4, боке которого не дает мне покоя. На него я практически в любой ситуации снимаю с открытой диафрагмой :)
Фотографируем в лесу

1/600сек |f/1.4 | 35 mm | ISO 200

Фотографируем в лесу1/340сек | f/1.4 | 35 mm | ISO 200

Фотографируем в лесу

1/1100 | f/1.4 | 35 mm | ISO 200




Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com