?

Log in

No account? Create an account
Обзор | объектив Fujinon XF18-55 OIS от lospopadosos.com - Образовательный проект FUJIFILM — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

September 19th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
fujifilmru_news
06:46 pm - Обзор | объектив Fujinon XF18-55 OIS от lospopadosos.com

Обзор объектива Fujinon XF18-55 OIS от lospopadosos.com


Fujinon-18-55mm
FUJINON XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS – универсальный зум-объектив состабилизатором для камер Fujifilm (например, для X-E1), для других камер он не подходит.

Аналогично Nikkor 18-55VR для Никон, этот XF18-55 подойдёт для большинства ситуаций и вполне может быть единственным объективом для вашей камеры.

Корпус полностью металлический, резьба для фильтра и байонет тоже из металла, что делает объектив немного тяжелее пластиковых аналогов, но при этом выигрывает в плане ощущений. Это важный момент в связи с тем, что камеры Fujifilm, скорей, для эстетов, пользоваться вы ими будете для удовольствия, и они к этому полностью располагают.

DSCF0292

На 18мм объектив светосильный с максимальной диафрагмой f/2.8, что вместе со стабилизатором поможет вам снимать ночные пейзажи без штатива, света Луны будет достаточно. Напомню, что Fujifilm умеет учитывать наличие стабилизатора вАвтоИСО, что делает это АвтоИСО вдвойне полезней.

Кстати, по поводу пейзажей, поскольку в Fujifilm X-E1 есть неплохой режим панорамы, пользоваться на 18мм с этим объективом я бы не рекомендовал, иначе у вас будут искажения, похожие на рыбий глаз, что для архитектуры нежелательно:

DSCF0288

Версию в высоком разрешении можно посмотреть в галерее.

Совсем другое дело, если отойти подальше и снять то же самое на 55мм:

DSCF0297

Если вы любите снимать панорамы, то даже с Fujifilm я рекомендую брать с собой небольшой штатив, чтобы было ровно, а не как у меня. В галерее есть большая версия.

Fujinon XF18-55 OIS резкий почти везде и всегда, за исключением краёв на открытой диафрагме, но это не критично, так как на открытой диафрагме по краям у вас редко будет что-либо в фокусе. Дисторсия также незначительна, но если она вдруг станет заметна, её легко поправить в редакторе.

Нарекания  в XF18-55 OIS вызывает лишь эргономика. Во-первых, диаметр фильтра 58мм, это довольно редкий размер и вам придётся покупать лишний комплект фильтров, если у вас несколько камер, либо заморачиваться с переходниками.

Кроме того, в отличие от XF35mm F1.4, на XF18-55 не очень удобное управление диафрагмой – переключение между режимом приоритета диафрагмы и автоматом делается отдельным рычажком на объективе, при этом на кольце, управляющем диафрагмой, нет никаких обозначений. Всё из-за того, что диафрагма управляется не самим кольцом, а камерой, которая получает сигналы, пока вы крутите кольцо. С кольцом фокусировки такая же история.

fujifilm-x-e1_6

С другой стороны, если снимать в автоматическом режиме, что вы будете делать чаще всего на камерах Фуджи, то никаких проблем нет, всё очень удобно и понятно.

В качестве основного объектива для камеры Fujilm я бы рекомендовал что-то одно: либо XF18-55 OIS, либо XF35. Иметь оба смысла особого нет. XF18-55 более универсальный, но лично я предпочитаю XF35, так как он позволяет больше сконцентрироваться на фотографии, к тому же, пейзажи на Фуджифильм выходят немного блеклыми, либо неестественных цветов, если выкрутить цветность, а для великолепных портретов XF35 – это всё, что нужно.

Вы-то сами предпочитаете зум руками или ногами? Расскажите нам в комментариях, другим пользователям тоже интересны аргументы за и против.

Фото, сделанные с Fujinon XF18-55 OIS можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/archive/fujifilm/18-55/

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Денис

(3 comments | Leave a comment)

Comments:


From:Ego kar
Date:September 19th, 2013 06:33 pm (UTC)

обсудим

(Link)
объектив не плохой, для путешествий, если лень фиксы таскать.
однако сравнивать его с 35мм мягко говоря не корректно. 35-й исключительно резкое, чистое стекло. 18-55 и рядом не стоял.
опять же, по задачам.
видел у других портреты, женские, в высоком ключе, очень приятно получаются на зум.
пейзажи на минимальном фокусном (а именно его и хочется)снимать, как мне кажется, не стоит. кстати, насчет блеклости пейзажей: те стрит и портрет красочные, а пейзаж блеклый? и опять же, от стекла зависит. самьянг 8 мм дает очень красивые, насыщенные цвета. хотя в плане детализации он, конечно, так себе.
странно выглядит уверенность в том, что снимать потребитель будет в основном на автомате. фудж требует своего подхода, в автоматическом режиме не ахти.
а 35-ка для портрета по фокусному то же не очень)) в лучшем случае поясной. она для жанра и стрита самое то, как портретник рассматривать бы не стал.
зум удобен для поездок, долгих прогулок. но говорить о том, что имея его, 35-й уже не требуется, как-то...

Edited at 2013-09-19 06:36 pm (UTC)
[User Picture]
From:sysmirnov
Date:September 20th, 2013 07:04 am (UTC)

Re: обсудим

(Link)
Ага, статья раскрывает широчайший кругозор автора. Ничего, что "редкий" диаметр резьбы под фильтры 58мм - это все кэноновские киты 18-55 и полтинник 1.4 (и оба новых полтинника у никона)? :)
[User Picture]
From:shixaro
Date:September 22nd, 2013 08:17 am (UTC)
(Link)
"пейзажи на Фуджифильм выходят немного блеклыми, либо неестественных цветов, если выкрутить цветность"

ШТОА?! Автор говорит, что нельзя пейзажи на фуджи снимать? Не верю.

> Go to Top
LiveJournal.com