?

Log in

No account? Create an account
Обучение | Зеркалки, беззеркальные камеры и гибриды - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

August 1st, 2012


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
06:12 pm - Обучение | Зеркалки, беззеркальные камеры и гибриды

Дальше наше обсуждение техники пойдёт относительно фотокамер 35-мм стандарта, потому что, как вы уже могли понять из этого материала, этот стандарт исторически стал основным для фотолюбителей. Сегодня речь пойдёт снова о типах фотоаппаратов.


Обсуждать мы будет только цифровую технику. Связано это с несколькими моментами, которые подробно обсуждались ранее:

  • На цифровой технике учиться намного удобнее и быстрее: результаты своей съёмки вы видите немедленно и можете внести необходимые исправления в работу для получения хорошего снимка;

  • С некоторыми оговорками в 35-мм формате технически цифровая техника практически превзошла по всем показателям плёночную, так что, использовать плёнку этого типоразмера можно только для ощущения "магии плёночного процесса": фотографирования без возможности немедленного просмотра результата, самостоятельной проявки, печати и тому подобным моментам;

  • Обучение плёночному съёмочному процессу сейчас получается намного более затратным, по сравнению с обучением на цифровой технике, потому что пользователям приходится покупать саму плёнку, оплачивать проявку, печать или сканирование материалов, что сейчас может стать в копеечку.


  • Цифровой фотоаппарат без корпуса

    Современные фотоаппараты имеют довольно схожую конструкцию, вне зависимости от типоразмера. Практически у всех них есть такие основные компоненты как:

  • корпус;
  • сенсор
  • объектив, который создаёт и проецирует изображение
  • затвор, открывающий на время доступ света к сенсору
  • видоискатель, при помощи которого осуществляется построение кадра
  • управляющая электроника, помогающая работать фотографу
  • электрические батареи, питающие сервисные функции фотоаппарата

  • Все эти детали есть в том или ином виде у всех камер, будь то сложные фотоаппараты большого формата или фотокамеры, встроенные в мобильные телефоны. Но отличия всё же существуют. Главные из них кроются в процессе контроля за построением кадра. Проще говоря — принципиально фототехника отличается сейчас конструкцией видоискателя и способа, который используется за контролем изображения. Сейчас фотоаппараты по этому признаку делятся на три большие группы:
    1. Зеркальные камеры

    2. Беззеркальные фотоаппараты

    3. Различные гибридные варианты




    1. Зеркальные камеры


    В зеркальных фотокамерах процесс фотографирования устроен так:


    Принципиальное устройство зеркального фотоаппарата

    Сразу за объективом, под углом, установлено зеркало (1), которое отражает свет в видоискатель (2) и пользователь контролирует картинку непосредственно своими глазами. Обязательным элементом зеркальной фототехники является пентапризма (3) — устройство, которое показывавет картинку таким образом, чтобы она в видоискателе не была перевёрнутой. Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5), свет на которые, как правило, передаётся дополнительным маленьким зеркалом. При фотографировании зеркало в таком фотоаппарате поднимается и картинка перестаёт на время быть видимой в видоискателе, но проецируется на плёнку или матрицу (4):


    Зеркальный фотоаппарат в момент снимка


    Преимущества такого устройства фотоаппаратов заключаются в следующем:
  • пользователь сразу видит картинку практически такой, какая она получается, буквально своими глазами, без вмешательства электроники;

  • изображение контролируется глазами и его детализация ограничена только особенностями зрения пользователя и конструктивом объектива/видоискателя;

  • изображение пользователь видит в реальном масштабе времени, как если бы он смотрел на него просто глазами;

  • при таком видоискателе появляется возможность использовать фазовые датчики наведения фокуса, которые работают быстро и качественно.


  • Минусы, разумеется, тоже существуют:
  • конструкция камеры сильно усложняется (механика складывания зеркала, пентапризма и так далее) и сама техника получается дорогой;

  • наличие складываемого зеркала и пентапризмы приводит к тому, что размеры камеры после какого-то определённого предела не могут быть уменьшены, иначе все эти детали конструкции там не уместятся;

  • надёжность техники снижается из-за наличия сложной механической системы складывания зеркала;

  • при длинных выдержках зеркало поднимается и закрывает видоискатель, не давая возможности контролировать изображение. Кстати, та же проблема мешает снимать видео на зеркальных камерах.




  • 2. Беззеркальные фотоаппараты


    В беззеркальных фотокамерах процесс фотографирования устроен проще. Картинка через объектив проецируется на матрицу (1), там считывается и направляется в процессор камеры (2), где преобразовывается в видеосигнал, который подаётся на экран фотокамеры (3). И пользователь контролирует процесс фотосъёмки по этому экранчику:


    Принципиальная схема беззеркальной камеры

    Преимущества такого процесса заключаются в следующем:
  • камеру можно сделать очень компактной, потому что не нужно размещать в корпусе механически складывающееся зеркало и пентапризму;

  • надёжность техники возрастает: меньше механических деталей — меньше чему ломаться;

  • чисто психологически строить композицию кадра на экране намного проще, чем через видоискатель;

  • картинку можно выводить на поворотный экран, что позволит строить кадр даже когда камеру нельзя поднести к лицу (удобно при съёмке на вытянутых руках);

  • изображение можно видеть сразу с пользовательскими настройками — в чёрно-белом виде, например, или тонированное;

  • такая схема позволяет снимать не только фото-, но и видеоизображение.


  • Но и недостатки тут тоже довольно существенные:
  • пользователь видит картинку, уже прошедшую преобразование в процессоре, что означает, что она будет несколько искажена. И видит он её на экране, который показывает тоже с некими искажениями цвета и контраста;

  • картинка показывается с некоторой задержкой, необходимой технике для преобразования сигнала и демонстрации изображения на экране;

  • детализация изображения ограничивается разрешающей способностью контрольного экрана, которая, увы, не так высока, как на финальном кадре;

  • при ярком внешнем освещении экран может бликовать или "слепнуть";

  • постоянная работа экрана не лучшим образом сказывается на заряде батарей — он расходуется быстрее.


  • Как видите, преимущества и недостатки есть у обоих процессов. Конструкторы камер знают о них и постоянно ищут решения, которые могут усовершенствовать технику. Например, сейчас почти все зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View, которая временно делает зеркальный фотоаппарат беззеркальным: зеркало принудительно поднимается на нужное пользователю время, картинка проецируется на матрицу и через процессор выводится на экран. Таким образом, в зеркальных камерах пытаются использовать плюсы беззеркальных фотоаппаратов. Это, кстати, даёт возможность снимать видео на зеркальных камерах.

    В свою очередь, совершенствуются и беззеркальные камеры. К примеру, сейчас появился целый новый класс фотокамер у которых нет зеркала, а в остальном по всем своим характеристикам они не уступают зеркальным фотоаппаратам, оставаясь при этом довольно компактными. Совершенствуются процессоры этих фотокамер: снижается задержка при выводе сигнала на экран, уменьшаются искажения цветов и контраста. Становятся лучше экраны: новые технологии позволяют смотреть на них под большими углами без искажений, растёт разрешение экранов, их яркость, цветность, увеличивается контраст и улучшается их экономичность. Также, постоянно совершенствуются алгоритмы контрастной фокусировки, делая её более быстрой и точной.

    Но поиск оптимального решения не останавливается и конструкторы постоянно предлагают что-то новое.



    3. Различные гибридные варианты
    Например — камеры с полупрозрачным неподнимаемым зеркалом, которые сейчас выпускает Sony. В принципе — всё то же самое, что и у обычной зеркальной камеры: зеркало, фазовые датчики автофокуса... Но без пентапризмы и вообще без оптического видоискателя:


    Схема работы фотоаппарата с полупрозрачным закреплённым зеркалом



    Или, вариант, предлагаемый FUJIFILM — комбинированный оптический и электронный видоискатель:


    Гибридный видоискатель FUJIFILM

    Этот вариант совмещает в себе основные плюсы зеркальных камер (контроль за сценой в реальном времени, неискажённый сигнал) и положительные моменты беззеркалок (относительно компактные размеры, возможность контроля готового сигнала и съёмки видео). Но основных преимуществ тут два:

    Во-первых, прямо на оптическое изображение может выводиться вся полезная в работе информация:


    Информация, отображаемая в гибридном видеоискателе


    Во-вторых, переключаться между оптическим или электронным видоискателем можно в одно касание, при помощи рычажка на передне панели камеры:


    Переключение между двумя режимами работы видоискателя



    В любом случае, хотя и сложно однозначно понять какая технология победит в будущем, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что зеркальные камеры потеряли свою абсолютную привлекательность, в особенности, в связи с бурным развитием электронных видоискателей, алгоритмов контрастного автофокуса и разработкой различных гибридных решений. Хотя и плюсов у зеркалок по-прежнему много.


    Tags:

    (121 comments | Leave a comment)

    Comments:


    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 07:57 pm (UTC)
    (Link)
    кхмм, я новинками техники уже довольно долго не интересовался...
    у фуджи камера новая чтоль появилась? с такой же матрицей большой и хорошей как у сони? я про дальномеры в первую очередь говорю (ну типа некса).
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:August 1st, 2012 08:00 pm (UTC)
    (Link)
    X-Pro1, ага. Пока лучше матрицы не сделали, даже с большими камерами если сравнивать.
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 08:12 pm (UTC)
    (Link)
    таак. я что-то не понял.
    эта камера выглядит конечно круто (похожа на классическую дальномерку)
    НО
    у неё размер матрицы такой же как и некса.(это гут) но количество пикселов меньше чем у некса 7 - 24.3 против 16.3
    при этом цена на 20 штук выше.
    сомнительное превосходство.
    пожалуй надо покурить обзоры...
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:August 1st, 2012 08:18 pm (UTC)
    (Link)
    Не в мегапикселах щасте. =: )
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 08:22 pm (UTC)
    (Link)
    возможно так и есть, читаю обзоры, преимуществ пока не заметил.
    From:boris_lv
    Date:August 2nd, 2012 07:27 am (UTC)
    (Link)
    Кстати с точки зрения математических алгоритмов обработки изображений (например «Бикубическая интерполяция») увеличение динамического диапазона сенсорной матрицы в 2 раза равноценно увеличению разрешающей способности этой матрицы (в МегаПиксилях) в 4 раза!!!

    Этим и объясняется столь высокая детализация и качество картинки на матрицах Fuji и Foveon.

    Так, что 16 МП при расширенном динамическом диапазоне - это ОЧЕНЬ МНОГО...

    Edited at 2012-08-02 01:57 pm (UTC)
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 08:42 pm (UTC)
    (Link)
    короче, за такие бабки могли бы в неё и фулфрейм матрицу засунуть.
    а так, ни о чем. очередная игрулька.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:August 1st, 2012 08:44 pm (UTC)
    (Link)
    И зачем фулфрейм, какая в нём ценность? =: )
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 08:53 pm (UTC)
    (Link)
    я фетешист, фетиш у меня такой.
    хочу цифровой дальномер с матричкой размером с пленку 35мм.
    на лейку бабки жалко.

    так что может быть фуджи и сделал хороший фот, но не революционный это факт..

    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:August 1st, 2012 08:54 pm (UTC)
    (Link)
    Именно что революционный, но под ваш фетиш не подходит. Копите деньги на М9. =: )
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 08:57 pm (UTC)
    (Link)
    йомайо, хотел комп выключить и спать лечь...

    что же в нем революционного? расскажите пожалуйста!
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:August 1st, 2012 08:59 pm (UTC)
    (Link)
    Вот тут почитайте: http://fujifilmru.livejournal.com/1004.html
    [User Picture]
    From:mishinedition
    Date:August 1st, 2012 09:01 pm (UTC)
    (Link)
    ок. спасибою завтра почитаю.
    адресок сомнительный конечно ;) промо страница прям какая-то.
    [User Picture]
    From:eugenegordin
    Date:August 2nd, 2012 12:11 pm (UTC)
    (Link)
    ... а в сменной оптике! :)

    > Go to Top
    LiveJournal.com