?

Log in

No account? Create an account
обзор | Fujifilm XF1 — продвинутый компакт - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

August 12th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
fujifilmru_news
12:17 pm - обзор | Fujifilm XF1 — продвинутый компакт

Fujifilm XF1 — продвинутый компакт

Это частичный репост теста, подготовленного сайтом ixbt.com. Клик на название статьи дает переход на оригинальный и полный текст статьи


Название Fujifilm XF1
Дата анонса 17 сентября 2012 г.
Тип продвинутый компакт
Производитель Fujifilm
Информация о камере Fujifilm XF1 на сайте производителя
Цена $453(12)


Сегодня у нас «в гостях» продвинутый компакт Fujifilm XF1. Не подумайте, что слово «продвинутый» — это подложка скрытой рекламы. Для покупателя это, прежде всего и совершенно точно, — высокая цена. Понятно, что за каждую вложенную копейку хочется получить нечто ценное, тем более что 16 килорублей (на момент написания статьи) — цена не самой дохлой зеркалки. Зеркалку начального уровня уже можно купить за 12 тысяч, а за 16—17 тысяч — либо «тушку» Canon EOS 600D Body, либо «кит» Sony Alpha SLT-A37 Kit 18-55.

Конечно, сравнивать продвинутые компакты с зеркалками не совсем корректно, но это сравнение первыми предложили сами производители — дескать, при скромных размерах вы получаете «настоящее зеркалочное качество». В последние годы, впрочем, подобные уверения исчезли. Вернее, перешли на скрытый уровень, как мы вскоре убедимся.

Характеристики

Основные
Матрица EXR CMOS, 2/3 дюйма (8,8×6,6 мм)
Разрешение 12 млн эффективных пикселей, максимальное разрешение 4000×3000
Стабилизатор изображения Оптический, с перемещением линз объектива
Светочувствительность ISO 100—3200, до 12 500 в режиме UltraISO
Объектив Fujinon F1,8—4,9, 25—100 в 35-миллиметровом эквиваленте, 4-кратный зум, ручное зумирование
Режимы съемки EXR, Auto, P, S, A, M, C1, C2, Movie, SP, Adv
Управление экспозицией TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.3), RAW (формат RAF), RAW+JPEG (поддержка формата DCF — Design Rule for Camera File System/DPOF)
Видео Видеозапись Full HD в формате H.264 (MOV) со стереозвуком, с возможностью делать снимки во время записи
Память Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I). Встроенная память 25 МБ
Экран 3 дюйма, 460 000 точек, фиксированный
Разъемы USB 2.0 High-Speed, Mini-HDMI (NTSC/PAL по выбору, монофонический звук)
Мин. расстояние фокусировки 50 см в обычном режиме, 3 см в режиме макро
Источник питания Литий-ионная батарея NP-50A (прибл. 300 кадров стандарта CIPA)
Размеры, вес 107,9×61,5×33,0 мм, 225 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные
Вспышка Выбрасываемая, эффективный диапазон от 50 см до 7,4 м в широкоугольном положении зума; от 80 см до 2.7 м в положение «телефото»
Цифровой зум 2-кратный интеллектуальный
Видоискатель Нет
GPS Нет
Автоспуск 10 сек, 2 сек
Подсветка автофокуса Да
Брекетинг По экспозиции; по эффекту имитации пленки; по динамическому диапазону; по чувствительности
Форматы съемки Максимальное разрешение — 4:3 (4000×3000), 3:2 (4000×2664), 16:9 (4000×2248), 1:1 (2992×2992)

Так что же предлагает нам производитель, кроме коробки, описания, диска с ПО MyFinePic Studio, зарядки для аккумулятора, USB-кабеля и 25 мегабайт встроенной памяти?


Прежде всего — дизайн. В рекламных материалах он занимает почетное первое место. «Стильный, высокотехнологичный облик XF1 достигнут благодаря особому вниманию к эргономике и выбору наилучших материалов».

Следом акцент делается на «главную фишку»: «В отличие от технологии Power Zoom (электромеханический привод зума), вращающееся механическое кольцо зума позволяет масштабировать изображение в традиционном стиле. Камера включается поворотом кольца зума, как и модель X10».

Далее идет «техника»:

Ремарка: «Здесь надо учесть, что максимальная светосила объектива в положении «теле» — f/4,9».

Ремарка: «Это мы, разумеется, проверим».

Ремарка: «Вот они, сказки про зеркалку! Про красивое размытие фона (эффект «боке») создатели компактов раньше не говорили. Да и смешно было говорить, если небольшая матрица дает эффект сплошной резкости — от передней линзы и до бесконечности. «Боке» — это слово для объектива зеркалки. Впрочем, бывают случаи, когда и компакт дает размытие фона, но для этого надо сильно исхитриться — снимать с близкого расстояния и выбирать далекий-далекий фон. А только открытая диафрагма романтической дымки вокруг объекта не даст».


  • Светосильный объектив f/1,8 позволяет снимать в условиях низкого освещения без повышения уровня чувствительности, сводя шумы к минимуму.

  • Уникальный механизм оптической стабилизации изображения (OIS), в котором первые четыре линзы используются для увеличения четкости изображения, позволяет предотвратить затемнение кадра по краям и добиться высокого разрешения по всей площади кадра.

  • 12-мегапиксельная матрица EXR-CMOS 2/3″ обладает тремя режимами работы (SN — высокая чувствительность и низкий уровень шума, DR — расширенный динамический диапазон, и HR — высокое разрешение), каждый из которых может быть выбран в зависимости от ситуации для достижения наиболее четкого и контрастного изображения. Другими преимуществами камеры являются съемка в режиме макро на расстоянии от 3 см и возможность создания красивого эффекта «боке», которые обеспечивает объектив Fujinon f/1,8.

Fujifilm XF1 и конкуренты:

Объектив (экв. 35 мм) Матрица Дисплей (размер, количество точек, тип) Стабилизатор Видео Вес, размеры Примерная цена
Canon G15
28—140 мм
f/1,8—2,8
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
922 000
фиксированный
оптический 1080p
24 fps
352 г
106×76×40 мм
$558(42)
Canon S110
24—120 мм
f/2,0—5,9
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
461 000
фиксированный
оптический 1080p
24 fps
198 г
99×59×27 мм
$452(45)
Fujifilm X10
28—112 мм
f/2,0—2,8
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
2,8″ LCD
460 000
фиксированный
оптический 1080p
30 fps
330 г
117×70×57 мм
Н/Д(1)
Fujifilm XF1
25—100 мм
f/1,8—4,9
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
3″ LCD
460 000
фиксированный
оптический 1080p
30 fps
225 г
108×62×33 мм
$453(12)
Nikon P7700 7,1х
28—200 мм
f/2,0—4,0
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
921 000
откидной, поворотный
оптический 1080p
30 fps
392 г
119×73×50 мм
$418(43)
Olympus XZ-2
28—112 мм
f/1,8—2,5
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
920 000
откидной, сенсорный
оптический 1080p
30 fps
346 г
113×65×48 мм
$581(14)
Panasonic LX7 3,8х
24—90 мм
f/1,4—2,3
10 Мп
1/1,7″
MOS
3″ LCD
920 000
откидной
оптический 1080p
60 fps
269 г
111×67×46 мм
$547(6)
Samsung EX2F 3,3х
24—80 мм
f/1,4—2,7
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ OLED
614 000
откидной, поворотный
оптический 1080p
30 fps
294 г
112×62×29 мм
$438(14)
Sony RX100 3,6х
28—100 мм
f/1,8—4,9
20 Мп
1″
CMOS
3″ LCD
1 230 000
фиксированный
оптический 1080p
60 fps
213 г
102×59×36 мм
$760(20)

Теперь, когда мы загрузили предварительную информацию, можно подвести первый итог:


  • Модель Fujifilm XF1 хорошо вписывается в класс продвинутых компактов: высокое разрешение, высокая максимальная чувствительность, возможность снимать в RAW, светосильный широкоугольный объектив, оптическая стабилизация. Для полного счастья не хватает видоискателя, «горячего башмака» и поворотного OLED-экрана.

  • Камера обещает быть очень качественной, но при этом мы держим в уме, что маленькую матрицу не обманешь. Кадры, скорее всего, будут классными на фоне того, что обычно дают компакты. Но эффект «боке» у компакта — это, скорее всего, сказки.

  • При этом мы также держим в уме, что каждый производитель достоин безусловного уважения, лидеры рынка без преувеличения создают технические шедевры.

  • И еще мы держим в уме, что шедевры стоят недешево, поэтому интересы потребителя требуют не только уважения, но и объективной информации.


Конструкция и дизайн

Конструкторы и дизайнеры постарались на славу, можно не спорить. С одной стороны, чувствуется классика в «леечном» стиле, с другой — современная индивидуальность.

Выбрасываемая над корпусом вспышка (миллиметров на 10, если не больше) и объектив с ручным зумированием. Реально полезные вещи в фотосъемке.

При видеосъемке к ручному зуму надо привыкнуть. Чтобы освоить «наезд» и «отъезд», придется потратить полчаса, не меньше. И все равно особой плавности не получишь. По крайней мере, поначалу.
В положении «теле» объектив выдвигается на 4,5 см.

Справа видна накладка, под которой спрятаны разъемы USB и Micro-HDMI. Адаптер питания в комплект не входит, приобретается отдельно, а подключается к USB-разъему.
3-дюймовый экран, высокая четкость, хороший угол обзора (при неярком освещении съемку можно вести с угла порядка 160 градусов). На ярком солнечном свету — увы, экран слепнет. И тогда, за неимением видоискателя, «слепнет» и фотограф.

Управление хорошо продумано: используется классический 4-позиционный навипад, вокруг него — второе управляющее колесико. Первое — видно невооруженным глазом чуть правее экрана. То есть получается продвинутая схема управления на двух колесиках — этим может похвастаться не каждая бюджетная зеркалка.
Фокусное расстояние отградуировано в 35-миллиметровом эквиваленте. Кроме кнопок спуска, выброса вспышки, колеса выбора режимов, сверху находится программируемая кнопка Fn. Очень удобно повесить на нее, например, «Съемку в RAW — JPG». Несмотря на малые размеры, «добраться» до этой кнопки можно даже в перчатках.
Когда объектив вдавлен в корпус, камера выключается. Когда не вдавлен, но повернут в «нулевую точку» — находится в режиме Standby. В любом случае для перехода в рабочий режим требуется примерно 1 секунда.
4-позиционный навипад усиливается кнопкой E-Fn. При ее нажатии на экране возникает «электронный навипад». Он подсказывает, какие функции привязаны в этом режиме к клавишам навипада. Например, вместо переключателя «макро» к левой позиции можно привязать «выбор ISO». Очень удобно!
Кроме привычных режимов «Автомат» и PASM камера предлагает:

  • SP — сюжетные программы, примерно 20 программ;

  • Adv. — «продвинутый» режим, в котором можно выбрать экзотические эффекты (вроде ломографии), сделать 360-градусную бесшовную панораму, совместить два кадра в одном и создать стереокадр. Наверное, полезно — «на любителя»;

  • С1 и С2 — режимы с предустановленными пользовательскими настройками;

  • EXR — фирменный настраиваемый режим, использующий возможности матрицы EXR CMOS. В нем можно выбрать «Приоритет разрешения», «Низкие шумы при высоком ISO», «Приоритет динамического диапазона».

Подведем итог. Конструкция и дизайн — исключительно удачны. Камера удобно лежит в руке, достаточно легка, чтобы выставить режимы двумя руками, а съемку производить одной. Клавиши также удобны, легко нажимаются, но не «звенят». Все на высшем уровне.

Маленькая ложка дегтя — неудобство ручного зумирования при видеосъемке. Когда держишь легкую камеру в течение получаса (тяжелую, как ни странно, держать удобнее) и стараешься «не дрожать», вращение ручного зума (тоже некрупного) неизменно приводит к тому, что кадр дергается. Но при фотосъемке ручной зум — безусловное благо.


Далее по ссылке

http://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-xf1.shtml

более подробно вы можете прочитать остальные пункты статьи, а именно
Качество изображения: шумы
Оптика и матрица
Особенности fujifilm XF1
Скорость
Цветопередача, баланс белого
Геометрические искажения, хроматические аберрации
Съемка на сверхвысокой чувствительности
Динамический диапазон
Стабилизатор
Видео
Итоги
Галерея фото
Семлы для скачивания фото


Tags: , ,

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com