?

Log in

No account? Create an account
обзор | объектив FUJIFILM XF55–200mm F/3.5–4.8 LM OIS - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

August 5th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
fujifilmru_news
11:00 pm - обзор | объектив FUJIFILM XF55–200mm F/3.5–4.8 LM OIS

Обзор объектива FUJIFILM XF55–200mm F/3.5–4.8 LM OIS
Оригинальный текст автора по ссылке




01. Новому объективу Fujifilm с зумом 55-200mm для системы «X» есть, что показать. Он четкий, контрастный, не слишком тяжелый и, кроме того, качественно собран. При создании этой фотографии Джеми Роше, сделанной во время съемок моего следующего видеоролика, для освещения использовался серебристый рефлектор California Sunbounce Pro и серебристый/золотистый рефлектор Lastolite Panelite.
Я немного сомневался, когда заказывал новый объектив Fujifilm 55-200mm. Не могу сказать, что я многого от него ждал. В основном я снимаю портреты и изредка делаю фэшн-работы, поэтому мне было интересно, как этот объектив поведет себя в реальных условиях. Далее вы можете познакомиться с десятью портретами, снятыми на новый объектив, а также с моими мыслями о его достоинствах и недостатках.






02. Я сфотографировал Джеми с помощью рефлектора California Sunbounce, который в этот раз использовался для основного света. Видеоролик, из которого взят этот кадр, посвящен созданию портретов в голливудском стиле и преимущественно снимался в помещениях с использованием «жесткого» света.
ЖК-экран на задней панели камеры неудобно использовать на ярком солнце, поэтому я обычно пользовался электронным видоискателем. Так как я использую держатель для вспышки от компании Really Right Stuff, то мне удобнее снимать, держа камеру правой рукой, а левой прикрывая видоискатель и глаза от света. Это подходит для объективов с фиксированным фокусным расстоянием 18mm, 35mm и 60mm, а также для зум-объективов 18-55mm, однако вызывает затруднения при работе с объективом 55–200mm. При использовании данного объектива приходится поддерживать его левой рукой.
Я подумал, что для защиты от солнца можно использовать резиновый наглазник, как я и поступал в начале 80-х, когда снимал на Pentax Spotmatic F. Однако такой наглазник активирует датчик глаза, поэтому при просмотре изображения на ЖК-экране приходится отвлекаться на нажатие кнопок. В результате от использования наглазника пришлось отказаться.



03. Следующие несколько фотографий с Алессандрой я снял в Италии пару недель назад. Я вел съемку объективом 55–200mm; открытие диафрагмы соответствовало выбранному фокусному расстоянию. Я использовал серебристый рефлектор и немного масла какао, чтобы придать коже Алессандры блеск. Снижение резкости оказалось кстати. Я не люблю работать объективами 85mm f/1.2 или с шифт-объективами, потому что полученное с помощью них изображение выглядит неестественным.
После этого я попробовал использовать увеличительную накладку Hoodman, крепящуюся к ЖК-экрану, но, поскольку я выбрал складной вариант, накладка часто съезжала. Hoodman выпускает довольно замысловатые держатели для зеркальных фотоаппаратов, но они слишком велики для Fujifilm X-Pro1. Поэтому я решил найти собственное решение. Я помню время, когда на рынке появился Canon 5DmkII с возможностью записи видео в формате Full HD. Некоторые не понимали, зачем она нужна. Другие же приняли это и пытались использовать в работе. В то же время были придуманы крышки для ЖК-экранов, позволявшие работать в любых условиях освещения. Некоторые системы были крупнее видеокамер и выглядели еще более неуклюжими, однако малая глубина резкости стала настоящим открытием для кинооператоров.
Для компактных системных камер характерны те же неудобства, с которыми сталкиваются люди, снимающие видео на зеркальную камеру. Установите длиннофокусный объектив на компактную системную камеру, и вам не захочется держать ее в вытянутых руках для просмотра изображения на ЖК-экране. Оптический видоискатель в этом случае тоже бесполезен, поэтому остается использовать электронный видоискатель или крепить к ЖК-экрану увеличительную накладку в стиле Hoodman. Вот что я соорудил за 10 минут у себя в гараже. Мне остается лишь порадоваться, что результат оказался полностью работоспособным.



04. Увеличительная накладка Hoodman, прикрепленная к X-Pro1 с помощью самодельного кронштейна и L-образной панели от компании Really Right Stuff.



05. Мое творение не дотягивает до уровня Fujifilm или RRS, но оно работает и позволяет мне использовать это устройство при ярком солнце.



06. Благодаря кронштейну с прорезью процедура крепления занимает считанные секунды.



07. Я использую складную модель Hoodman на 3,2 дюйма, которая легко помещается в мою сумку от Think Tank.



08. Удобная камера и объектив с шикарным видоискателем, с которыми также комфортно работать, как и с зеркальными фотоаппаратами.
Преимущества использования накладки Hoodman на ЖК-экране по сравнению с визированием через электронный видоискатель просто огромны. Смотреть на ЖК-экран высокого разрешения через окуляр Shott диаметром 20mm — все равно, что смотреть в видоискатель среднеформатного фотоаппарата. Изображение получается качественное и яркое. Больше нет необходимости прикрывать глаза от солнца, а работа с большим зумом превращается в сплошное удовольствие. Если бы только у меня было такое устройство на прошлой неделе, когда я занимался фотосъемкой при ярком солнце, я мог бы активнее использовать зуммирование при съемке и меньше беспокоиться.



09. При недостаточном освещении отлично показывает себя система стабилизации изображения. На этом объективе 55–200mm стабилизация работает просто отменно. Я могу делать четкие снимки неподвижных объектов с выдержкой 1/30 при фокусном расстоянии 200mm. Поэтому для моих неподвижных портретов отлично подходит выдержка 1/60.
Использовать режим ручной экспозиции на объективах с переменной максимальной диафрагмой бывает трудно. Я всегда снижаю диафрагму до f/5.6, чтобы избежать коррекции ее значения при изменении кратности зума. f/5.6 — это первое значение, которое остается постоянным на всем диапазоне фокусных расстояний. Одно только это заставляет меня использовать режим приоритета диафрагмы. Я устанавливаю фокусное расстояние 55mm, поворачиваю кольцо диафрагмы на f/3.5 и начинаю снимать. Просто по мере необходимости я использую компенсацию экспозиции, а камера компенсирует переменную диафрагму.
Стоит ли конечный результат всех этих усилий? Несомненно. Снимки, сделанные с помощью нового объектива, превосходны. Мне нравится, что при создании портретов крупным планом я могу отойти подальше от объекта.



10. С новым объективом снимать крупным планом проще простого. Даже при недостаточном освещении.



11. В системе Fujifilm X не хватало возможности «сжимать» перспективу, но теперь этот пробел восполнен благодаря этому объективу, с эквивалентным фокусным расстоянием 300mm.



12. Кроме того, объектив 55–200mm позволяет создавать ненавязчивый эффект «боке». Он не «кричит о себе», отвлекая внимание зрителя от главного объекта, как это бывает после съемки на некоторые светосильные объективы.



13. Благодаря новому устройству от Hoodman стало гораздо проще получать снимки, подобные этому.



14. Улочки итальянских городов, распластавшихся на вершинах холмов, — чудесный фон для съемки портретов. Я снимал все эти кадры с максимально открытой диафрагмой, чтобы дать вам представление о возможностях работы с эффектом «боке».



15. Я сделал этот снимок Михаэлы с зумом 200mm, лежа на земле.

Нравится ли мне этот объектив? Да, он отлично подходит для всех задач, кроме, пожалуй, съемки портретов при очень плохом освещении. На объективе 60mm f/2.4 для получения четкого снимка мне требуется выдержка 1/250 с. Прошло то время, когда для съемки резких фотографий без штатива вы могли использовать величину выдержки, обратную фокусному расстоянию. Из-за кроп-фактора и уменьшения размера круга размытия в результате уменьшения размера одного пикселя стабилизация изображения начинает играть все более заметную роль. При значении фокусного расстояния 60mm этот новый зум-объектив всего на одну ступень темнее, чем фикс-объектив 60mm, но он позволяет использовать выдержку 1/125 для съемки движущегося объекта без размытия, поэтому его возможности для съемки портретов при недостаточном освещении практически такие же, как у объектива 60mm.
Преимущества:
·            Хорошее соотношение «цена/возможности»
·            Превосходное качество сборки и материалов
·            Небольшой вес
·            Великолепная стабилизация изображения
·            Исключительное качество изображения (лучше, чем у моего объектива Canon 70–200 VR L)
·            Быстрый и бесшумный автофокус
Недостатки:
·            Чувствительный механизм (точный, но хрупкий, поэтому обращайтесь с ним осторожно)
·            Необходимость использовать дополнительный переходник для съемки на ярком солнце
Для удобства съемки необходимо устанавливать на камеру дополнительный хват


(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:morgan_g9
Date:August 5th, 2013 10:58 pm (UTC)
(Link)
а вот тут товарищ наснимал таким же объективом День ВМФ во Владивостоке.

Edited at 2013-08-05 11:02 pm (UTC)
[User Picture]
From:ooxus
Date:August 6th, 2013 02:33 am (UTC)
(Link)
Ну вот, а я только нацелился на 52 мм настроился... теперь думаю может лучше 55-200

> Go to Top
LiveJournal.com