?

Log in

No account? Create an account
Интервью | Андрей Зейгарник | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1 - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

February 26th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
01:44 pm - Интервью | Андрей Зейгарник | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1

Друзья! Мы продолжаем цикл постов в этом сообществе — интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить очередного участника этой рубрики — фотографа, преподавателя, исследователя Андрея Зейгарника. Кстати, в этом сообществе скоро будут опубликованы очень интересные статьи по мифам композиции его авторства. Прошу любить и жаловать! =: )


FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/500 | f/4 | ISO 320


1. Как ты считаешь, снимает всё-таки камера или человек?

Ха! Это такой вопрос, который подразумевает, что если я скажу, что снимает камера, то все вспомнят уже порядком поднадоевший анекдот о том, как повар хвалит фотографа и говорит: "У вас такие чудесные снимки! Наверное, у вас очень хорошая камера". В ответ он получает: "А вы так вкусно готовите! Наверное, это от того, что у вас чудесные кастрюли!" Очевидно, что роль фотографа решающая, в том числе и в выборе камеры, объективов и другой техники. Но камера играет не последнюю роль. Если она не соответствует вашим задачам, если у вас портится настроение, когда техника не позволяет вам что-то снять, то вы и не снимите то, что хотите.

И ещё хочу отметить очень важную роль отбора в отснятом материале. Сегодня скорострельность современных камер и объемы съемки на цифровую технику такие, что отличные кадры можно снять случайно. Даже неслучайные кадры могут утонуть в большом объеме цифровых файлов. Если дальше автор понимает, какие из них отличные, интересные кадры, то он молодец, а если нет, значит дорастет позже.

Вот мой друг Павел Косенко любит цитировать Георгия Пинхасова, который сказал однажды: "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью". Сам Георгий иллюстрировал эту фразу следующей историей. Он давал камеру маленькому ребенку и показал ему кнопку спуска. На этом обучение фотографии фактически закончилось. В результате получилось достаточно большое количество кадров, но отбор ребенок, конечно, делать не стал, за него это сделал Георгий. И он, собственно, нам эти кадры и показывал. Весьма впечатляет! Отличные фотографии и в интересном контексте. Не всякий взрослый такое снимает. Что в данной ситуации сыграло решающую роль? Личность фотографа, совершенство техники или личность того, кому эта идея пришла в голову и кто сделал отбор кадров? Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.


2. Насколько важна техника в современной фотографии?
И сейчас, и раньше техника в фотографии имеет и имела огромное значение. Сколько бы не говорили, что снимать можно и пальцем, что мастер снимет шедевр на любую камеру, что качество в фотографии не играет роли, а играет роль только содержание, все равно техника очень важна. Чем лучше камера, тем больше у вас возможностей. Чем выше ваш комфорт, тем интереснее результат. Собственно говоря, играет роль не только камера, но и весь процесс, от нажатия кнопки до конечного отпечатка. Впрочем, это не означает, что несовершенные камеры должны быть немедленно сданы в утиль, что с их помощью нельзя сделать интересные снимки и что некачественные изображения автоматически неинтересны.

Более совершенная техника позволяет вам решать более широкий круг задач, обеспечивает вам скорость всего процесса и комфорт. А это дорогого стоит. Кроме того, чем совершеннее ваша камера, тем меньше вы тратите времени на решение технических проблем, и тем лучше вы можете сконцентрироваться не на техническом, а на содержательном аспекте фотографии.


3. Какие параметры техники ты сейчас бы назвал самыми важными для фотографов? На что им стоит обращать внимание при выборе фотоаппаратов?
Вопрос совсем непростой. Я сам увлечён узким сегментом фотографии, а в каждом жанре своя специфика. Задачи могут быть различные. Соответственно, и требования к технике могут различаться.

Я снимаю в основном на улице (то что называют жанром "стрит"), в путешествиях и в домашних условиях. Для меня важны следующие параметры:
  • скорость работы камеры (скорость фокусировки, скорость записи файлов, скорость при работе с серийной съемкой, скорость при просмотре и все прочие возможные скорости на всех этапах);
  • возможность снимать в RAW;
  • отсутствие шума и всяких звуков при срабатывании камеры (если камера сильно хлопает зеркалом, для меня это неприемлемо; все прочие звуки тоже отвлекают и привлекают внимание окружающих);
  • возможность работы на высоких ISO при приемлемых шумах матрицы;
  • размер/вес (например, FUJIFILM X-Pro1 я таскал с собой постоянно, хотя это не маленькая камера, а что касается моей основной камеры Canon 5D Mark III, то я десять раз подумаю, прежде чем кинуть её в рюкзак);
  • удобство всего: расположение кнопок, механика, ощущение того, как камера лежит в руке и тому подобное;
  • доступность сервисов обслуживания и ремонта; при покупке многие про это забывают; впрочем, большинство сервисов в России такие, что я сегодня не задумываясь иду чинить камеру к частнику за деньги, даже если она на гарантии;
  • есть ещё один неожиданный, но важный параметр: неплохо бы обратить внимание на что снимают ваши друзья, с которыми вы можете обмениваться аксессуарами, объективами, аккумуляторами и всем, чем угодно.

  • Я могу сказать также, что лично мне в камере, вообще, не нужно:
  • любые режимы съемки (на внешних колёсиках и в меню), кроме режимов стандартных режимов, таких как полный автомат в RAW, полностью ручной, режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Все остальные режимы мне не нужны никогда;
  • возможность съёмки видео; съёмка видео весьма популярна, но в современных камерах так много нужного сегодня нет, что пора уже пользователям дать выбор: одни захотят иметь видео, другие — какие-то другие функции или просто более дешёвый и компактный вариант камеры.
  • диафрагмы, зажатые больше f8;
  • любые примочки, связанные с обработкой кадров средствами камеры (эмуляция пленок, склейка кадров в панораму и тому подобное) и примочки, связанные с печатью;
  • расширения диапазона ISO до значений, при которых что-нибудь не работает или при которых шум матрицы становится невыносимым (например, если заявлено максимальное ISO 12800, а режим автоISO на нём не работает, то оно мне и не нужно; или, если камера при этих ISO работает слишком шумно, то мне тоже это не надо);
  • брекетинг по экспозиции;
  • любые украшательства, в том числе ретро-стиль, яркие цвета корпуса;
  • встроенные вспышки.


  • 4. Что ты сам лично ожидаешь от развития современной фототехники? Что тебе недостаёт? Попробуй описать идеальный фотоаппарат для твоих нужд.
    Я не инженер, мне трудно представить, какие параметры на сегодня несочетаемы или вообще невозможны. Некоторые вещи вполне понятны: трудно ожидать, что камера будет лёгкой, компактной, иметь огромный сенсор и быстро работать и что при этом аккумулятор будет маленький и лёгкий, но работать будет целый день без замены при активной съемке. Однако для некоторых вещей я технических препятствий не вижу уже сейчас. Например, я считаю, что сегодня уже просто неприлично выпускать на рынок камеры без поворотных экранов, GPS-модуля и Wi-Fi модуля. Это всё равно что одеть фрак, но продолжать ходить в лаптях. Ничего не мешает технически уже сейчас иметь достойную линейку объективов, включая зумы. Хочется, чтобы камера имела большую матрицу, например, 36 на 24 мм и чтобы была очень шустрой при всех операциях. Считаю важным, чтобы камера могла полностью управляться с айфона и айпада или аналогичных по возможностям девайсов. Тут вообще нет ничего невозможного.

    Поскольку можно помечтать, то хочу, чтобы камера при этом была легче 400 грамм без объектива (хотя бы!). Кстати, я согласился бы, если некоторые тяжёлые элементы можно было бы вынести за пределы корпуса. Например, было бы неплохо, если бы была возможность, положить аккумулятор в карман и связать его проводом с камерой. Это лучше, чем таскать с собой два-три аккумулятора. Пусть даже по весу это будет одно и тоже, зато головной боли с подзарядкой меньше и в руках и на шее меньшее веса. Очень неплохо было бы иметь дополнительный внешний экран, работающий в режиме лайв-вью или вывод изображения на очки. Ещё неплохо было бы иметь что-то типа конструктора меню, которое позволяло бы внести изменения в меню, подстроить его под себя, переопределить кнопки через интерфейс компьютера. Система обновления программного обеспечения камер тоже уже из прошлого века. Нормально было бы, если бы камера сама бы связывалась с интернетом, проверяла бы наличие обновлений и устанавливала бы его сама как это реализовано в телефонах. Ещё хочу, чтобы камеры всё-таки были пошустрее во всех операциях.


    5. Расскажи о твоём знакомстве с фотоаппаратами FUJIFILM. Что тебе в них понравилось, что не понравилось?
    У меня был сначала опыт съемки на FUJIFILM X100. Мне его дали попользоваться. Я его увидел в магазине и подумал: "какая прелестная игрушечка", написал об этом в жж, и мне предложили поиграться. Камера в использовании сразу не понравилась. Честно говоря, я уже не помню, что конкретно было мне неудобно.

    Когда вышла FUJIFILM X-Pro1, я увидел картинки в интернете и подумал: "вот это то, что надо". Сотрудники компании любезно согласились мне её дать на тесты. Первый опыт использования был опять-таки негативным. В объективах что-то щелкало. Потом выяснилось, что надо было обновить прошивку. Меню мне показалось непонятным и запутанным. Камера работала очень медленно на всех этапах, показывала на экране совсем не то, что получалось в итоге. То есть в момент съемки, при просмотре и на компьютере я видел три разные картинки. Мне сразу не понравилась механика, которая меня раздражала до последнего дня. Это был тот случай, когда меня всё ужасно раздражало и именно этот факт выбивал меня из колеи. Я видел недостатки даже там, где их не было, а фотографии не получались, потому что я все время думал о камере, а не о фотографии. При этом камера привлекала внимание окружающих, что мне было неудобно. Колесики управления все время «сами» изменяли свое положение, как только камера оказывалась в сумке или болталась на ремне. У меня все время получалось так: я видел момент съемки и изображение на экране, нажимал на спуск, а камера фиксировала совсем не тот момент (работала с задержкой) и картинка была при просмотре на экране совсем другой чем в момент съемки. При съемке сериями, начинались тормоза и я вообще не мог уловить момент. То есть получалось все-время «не то и не так». Представьте мое раздражение при каждом нажатии на спуск! В условиях раздражения и битвы с техническими проблемами я вообще забывал, что надо иногда думать о том, что снимаешь. Еще меня бесило, что другие этого не замечают. Но так было на самом деле!

    В результате я вернул камеру и написал очень злой обзор, в котором даже заявил, что "лучшее использование этой камеры — это повесить её так, чтобы стало понятно, что я не снимаю, а снимать при этом на айфон исподтишка". Предполагаю, что сотрудники FUJIFILM были расстроены, но проявили в отличие от меня сдержанность.

    С того момента для камеры вышли обновления, которые убрали часть проблем, в том числе главную, связанную со скоростью работы и задержкой при нажатии на спуск. Я успел подержать в руках другие экземпляры X-Pro1, которые были не так разболтаны как мой. Да и, вообще я успокоился и начал видеть преимущества X-Pro1. Например, вернувшись к 5D Mark II, моей основной камере в то время, я сразу ощутил, что при высоких ISO мне не хватает прекрасной инновационной конструкции матрицы, которая стоит в X-Pro1 и позволяет делать очень хорошие снимки на высоких ISO. Небольшой вес камеры тоже для меня играл роль. Одним словом, оказалось в итоге не так всё плохо. Кстати, если б камера была лично моей, то кое на какие колёсики я бы капнул эпоксидкой, и меня бы все меньше раздражало уже и раньше. Я имею в виду колесо экспокоррекции и колесо переключения режима фокусировки на передней части.

    Короче говоря и камера стала лучше, и я успокоился и теперь просто могу сказать, что в итоге камера X-Pro1 вышла очень достойная, просто не для меня. А в самом начале она была "сыровата".

    Сейчас хочу уже попробовать что-то еще из камер FUJIFILM в надежде, что окажется удобней и окажется как раз для меня. Но если нет, то что ж... придёт время, и конкуренция беззеркальных камер рано или поздно выведет какую-нибудь камеру FUJIFILM в топ. Вот в этом у меня нет абсолютно никаких сомнений.


    6. Ну и традиционный наш вопрос: чего бы тебе хотелось улучшить в камерах FUJIFILM?
    На самом деле я уже все описал в том старом, "злом" обзоре и не хочу его повторять, потому что заинтересованные люди его уже прочли, а сейчас уже все по-другому, а нового опыта я пока не накопил. На одну вещь я хотел бы обратить внимание FUJIFILM.

    Я недавно делал на поиск flickr. Искал фотографии, сделанные последними камерами FUJIFILM. Заметил одну интересную вещь. Процент чёрно-белых фотографий невероятно высок, а в цветных хорошего цвета почти и нет. Это может означать что угодно, конечно, догадок много. Есть повод задуматься и исследовать.

    Откровенно говоря, у меня у самого с цветом не ладилось, когда я обрабатывал RAW-файлы X-Pro1. С фалами 5D Mark II/III все было проще и легче. Мне, правда, говорили друзья, что они вообще файлы X-Pro1 не обрабатывают по цвету, и что у них все хорошо, но я стабильного "хорошо" у них в тот момент не видел.




    Подборка фотографий, сделанных камерой Андреем Зейгарником на FUJIFILM X-Pro1:


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/160 | f/5 | ISO 3200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3000 | f/4 | ISO 1600


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/150 | f/8 | ISO 200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/3.2 | ISO 200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/52 | f/5.6 | ISO 1250


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/80 | f/5.6 | ISO 200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/30 | f/5.6 | ISO 320


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/5.6 | ISO 200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/75 | f/5.6 | ISO 200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/15 | f/1.4 | ISO 6400


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/120 | f/4 | ISO 3200


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/1600 | f/5.6 | ISO 400


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/239 | f/2 | ISO 800


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/4 | ISO 500


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/2000 | f/4 | ISO 1600


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/5.6 | ISO 400


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/800 | f/5.6 | ISO 6400


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/150 | f/4 | ISO 800


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/4 | ISO 400


    Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/58 | f/2 | ISO 800




    Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/58 | f/2 | ISO 800


    Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/500 | f/8 | ISO 800


    Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/125 | f/4 | ISO 3200


    Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/500 | f/8 | ISO 320




    Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 2500


    Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 6400


    Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 5000


    Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 5000




    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/2700 | f/2 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/4000 | f/2 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/250 | f/11 | ISO 320


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/1600 | f/4 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3300 | f/2 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/3000 | f/5.6 | ISO 400


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/1300 | f/2 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3499 | f/2 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/2 | ISO 640


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/1700 | f/8 | ISO 200


    Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/500 | f/8 | ISO 3200

    Все фото — © Андрей Зейгарник | специально для FUJIFILM


    (126 comments | Leave a comment)

    Comments:


    Page 1 of 2
    <<[1] [2] >>
    [User Picture]
    From:fedyamitin
    Date:March 15th, 2013 10:20 am (UTC)
    (Link)
    мне интересно, чему может научить человек, делающий говно-снимки?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:March 15th, 2013 10:22 am (UTC)
    (Link)
    Вам всё равно этого не понять. =: )
    [User Picture]
    From:andrey_spirt
    Date:March 15th, 2013 10:24 am (UTC)
    (Link)
    Любопытно, что упоминается разгрузка шеи и рук. Я вот на шее вообще не могу технику носить, а в руке спокойно целый день ношу единичку или пятак третий с бат. блоком и телевиком типа 100-400 или 70-200. И вообще не замечаю веса.
    А в том, что касается обновления систем через интернет и все-такое, то наоборот лучше бы возвращаться к инженерным решениям, нежели выводить все функции на вечно глюкнутые операционные системы. Техника 60х-70х работает безотказно, надежно. А современные фотоаппараты, телевизоры и телефоны утомляют временем ожидания. Чем мне нравится EOS 1V, например, так тем, что она никогда не спит и готова мгновенно сделать кадр. При этом аккум не съедается. А современная цифровая камера в режиме работы постоянно жрет и жрет. :(

    PS. Ну и касательно фуджи. Хочется нормальный поясной чехол для камеры X100S (её тоже хочется), такой, чтобы позволял мгновенно выдернуть камеру и сделать кадр. Фуджи предусмотрела такие желания? :)

    Edited at 2013-03-15 10:26 am (UTC)
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:March 15th, 2013 10:31 am (UTC)
    (Link)
    Сложно сказать не понимая что вы имеете в в иду. Чехол как у мобильных телефонов на поясе?
    [User Picture]
    From:tsukasa
    Date:March 15th, 2013 10:29 am (UTC)
    (Link)
    Ответы ОК, а вопросы очень жалко что отдают суровой джинсой в адрес фуджика )
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:March 15th, 2013 10:32 am (UTC)
    (Link)
    Ух, ёбт. Даже не знаю что и как нужно написать, чтобы люди не кричали "джинса!" =: ) Надо, наверное, сразу с ног до головы обосрать товар, да? =: )
    [User Picture]
    From:mirrorless1
    Date:March 15th, 2013 11:09 am (UTC)
    (Link)
    Попробовал бы он детишек поснимать этим X-1Pro...
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:March 15th, 2013 11:10 am (UTC)
    (Link)
    Я снимал, и что? =: )
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:ej199
    Date:March 15th, 2013 11:12 am (UTC)
    (Link)
    Че-то комменты все злые и не о том. Погода что-ли повлияла?
    Андрей дал хорошее интервью. Мне было интересно прочитать и кое-что интересное для себя найти. А фотографии вообще класс. Спасибо.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:March 15th, 2013 11:13 am (UTC)
    (Link)
    Вы первый по делу! =: )
    [User Picture]
    From:ivanov1
    Date:March 15th, 2013 11:17 am (UTC)
    (Link)
    А мне понравилось. Прочитал бегло, дома перечитаю.
    По крайней мере, оно взвешенное-)
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 15th, 2013 11:32 am (UTC)
    (Link)
    спасибо )
    [User Picture]
    From:youzhick
    Date:March 15th, 2013 11:25 am (UTC)
    (Link)
    Последовательность картинок особо доставляет. Женское тело без головы, а кадром выше - голова Косенко без тела :)))
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 15th, 2013 11:32 am (UTC)
    (Link)
    ахаха, надо было только перекадрировать, чтобы совпало по месту )))
    [User Picture]
    From:sema_fox
    Date:March 15th, 2013 12:23 pm (UTC)
    (Link)
    хорошие у Андрея фотографии. Про цвет у X-Pro1 спокойный такой)
    [User Picture]
    From:dq_de_ro_mancha
    Date:March 15th, 2013 12:51 pm (UTC)
    (Link)
    Да, желание убрать из рюкзака Никон Д700 и положить фуджик - пока не появилось.
    Подождем-посмотрим-почитаем, что там с новыми моделями камер у фуджи. В частности, как со скоростью фокусировки. Надеюсь выпросить у украинского представительства фуджи модель X-E1 и протестить в соответствии со своими запросами. А так же посмотреть, как она работает с переходниками, позволяющими ставить линзы других производителей на фудживское боди.
    [User Picture]
    From:sergey_osypenko
    Date:March 16th, 2013 05:13 pm (UTC)
    (Link)
    мне Фуджи в Украине любезно согласились предоставить X-E1 на тест. 22-го марта беру. как раз ищу компактную замену D700 :)
    [User Picture]
    From:severyanka
    Date:March 15th, 2013 05:45 pm (UTC)
    (Link)
    Андрей, вы мой кумир. :-)

    После ваших занятий открывается второе дыхание, и находит вдохновение, и начинаешь смотреть на мир другими глазами. Спасибо :)

    (а тролли — ну на то они и тролли, чтобы жизнь мёдом не казалась :)
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 15th, 2013 06:46 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо, очень приятно слышать
    From:0kill
    Date:March 15th, 2013 06:55 pm (UTC)
    (Link)
    Гастарбайтеров не понял, а остальное хорошо. Может не многопланово, но цветасто и геометрично. Что и просит Фуджифилм. Медленно и основательно.
    [User Picture]
    From:huh65
    Date:March 15th, 2013 07:50 pm (UTC)
    (Link)
    +1.
    [User Picture]
    From:huh65
    Date:March 15th, 2013 07:49 pm (UTC)
    (Link)
    А я вот до сих пор не могу понять, зачем все хотят Wi-Fi в камере.
    Использовать для дистанционного управления? Ок, но это штатив, что подразумевает студийную сьемку. Во всяком случае, не для стрита.
    Для передачи снимков? Увы, сейчас даже 6D может передавать только JPEG, и это не случайно. Слать по воздуху сотню гигабайт будет слишком медленно.
    А чтобы быстро залить в инет пару снимков - да, штука безусловно полезная, но все-таки не в первой десятке факторов по важности.

    [User Picture]
    From:q3d
    Date:March 16th, 2013 10:06 am (UTC)
    (Link)
    Ну смотря для кого. Я бы предпочёл иметь вшитый конвертер, отправляющий по Wi-Fi JPEG на смартфон или планшет, и обработку RAW не на бегу, а дома за компом. Для репортажа, для поста в блоги это было бы хорошо. Да и превращение смартфонов в мощные пульты ДУ с уймой функций, в перспективе - нужное дело.
    [User Picture]
    From:huh65
    Date:March 15th, 2013 07:53 pm (UTC)
    (Link)
    Снимки понравились, почти все (смысла фотографии с гастарбайтерами и еще нескольких не уловил).
    Но... у меня осталось впечатление, что половину этих кадров можно было снять айфоном :)
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 15th, 2013 08:59 pm (UTC)
    (Link)
    половину можно, но в том то и дело, что не все.
    [User Picture]
    From:m1gel
    Date:March 15th, 2013 08:42 pm (UTC)
    (Link)
    1) На первом кадре муарище такой специально, или шит хеппенс?
    2) На исо 800 иногда шум достаточно явственный
    (например Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/500 | f/8 | ISO 800)
    Хотя некоторые кадры с исо 3200 и выше выглядят нормальными. Тот кадр сильнее тянулся?
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 15th, 2013 08:57 pm (UTC)
    (Link)
    у меня муара не видно. но я уже не помню куда я что тянул и как
    [User Picture]
    From:q3d
    Date:March 16th, 2013 10:11 am (UTC)
    (Link)
    А я, в итоге, в эту систему почти влюбился :-) С прошивками камера стала сильно лучше, очень хороша для репортажа и бэкстейджа, в студии тоже ничего. Отключался бы предпросмотр ГРИП и сделали бы смену ISO колёсиком, да чуть снизить лаги... ещё бы немного допила эргономики, меню, появление фазовых датчиков, цифровой клин и фокус пикинг и... почти готов идеал. И классно что комплект фиксов лезет в чехол от любительской видеокамеры.
    [User Picture]
    From:az
    Date:March 16th, 2013 01:46 pm (UTC)
    (Link)
    Согласен. Немного допила и близко уже к тому, что надо

    > Go to Top
    LiveJournal.com