?

Log in

No account? Create an account
Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

January 15th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
09:17 am - Интервью | Кристина Макеева | Неродные объективы с FUJIFILM X-Pro1

Друзья! Мы начинаем новый цикл постов в этом сообществе — интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить первую участницу этой рубрики — очаровательного фотографа Кристину Макееву, работы которой широко известны в рунете благодаря ярко выраженному авторскому стилю и мастерскому обращению с боке. Прошу любить и жаловать! =: )


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия


1. Какие объективы ты предпочитаешь? Есть ли среди них любимчики?

Я отношусь к тому типу фотомастеров, для которых красивое боке — это половина снимка. Мне необходимо иметь под рукой технику, которая сама меня вдохновляет.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто

Поэтому я предпочитаю стекла со "сказочным" боке. Обычно такими оказываются объективы с постоянным фокусным расстоянием в 50 или 85 mm, очень светлые и чаще всего очень старые. Из-за этого практически все мои объективы с ручной фокусировкой и уже повидавшие жизнь. Кроме одного — Canon EF 50mm f/1.2L. Он, конечно, не такой уж и сказочный, но универсальный, лёгкий, и боке у него красивое и не вызывает нареканий у той части фотографов, которые готовы расстрелять всех за блики не круглой формы (которые кем-то там считаются правильными).

Мои нежные отношения с боке начались со знакомства с теперь уже знаменитым Гелиосом 40-2 85мм f/1.5 с его лихо закрученными бликами на фоне. Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8 с "бубликовым" боке. Третьим — Carl Zeiss Jena Sonnar 180мм f/2.8.


Canon 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Набережная реки Дору. Порто, Португалия

А потом я нашла его — Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95. И пропала! У него даже неофициальное название сказочное, про боке я молчу. В результате он оказался у меня в руках.


Множество стекол Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 в руке

Но мечтой он называется не только из-за своего волшебного размытия, но и из-за того, что попробовать поснимать им на момент его появления я могла только мечтать. Дело в том, что в мире существует множество классов фотоаппаратов, и мой объектив-мечта к классу зеркалок никаким боком не относится. И не ставится на них. Никак, даже с напильником, так как он там упрётся в зеркало. "Дрим Ленс" имеет байонет Leica M и ставится, как вы поняли, на дальномерные камеры системы Leica и некоторых других систем, позволяющих поставить переходник.

Так у меня появилась пленочная Leica M6. Конечно мне хотелось цифровую, хотя бы попробовать, но получить Лейку на тесты мне не удалось. Скорее всего я плохо старалась.

Пленочная Leica — это действительно другая философия (как говорят "леечники"). Ведь чтобы сфокусироваться на нецифровом дальномерном фотоаппарате нужно обладать другими навыками, так как фотограф не видит изображение сквозь объектив (как у зеркальных фотоаппаратов). Для наводки на резкость нужно вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Это вообще нелегко сделать + это мероприятие в разы усложняется работой с такой маленькой глубиной резкости, как у Canon 50mm f/0.95. А ведь ещё и плёнка. Немного погрустив, я занялась поисками альтернативы. И нашелся FUJIFILM X-Pro1, который позволяет ставить через переходник стекла с байонетом Leica M.


Переходник M-mount adapter от FUJIFILM


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM

Что касается объектива, с которыми бы я хотела поработать в дальнейшем, то это Noctilux 50mm f/1.0. Он также ставится на дальномерные камеры, как и Dream Lens, и он ещё более потрясающ (и ещё более недоступен по цене). Моим вдохновителем на создание себе проблем является японский фотограф-коллекционер с ником moaan (на Flickr’e). Он виртуозно владеет этими сложными стёклами.


2. Насколько легко эти объективы подходят к байонету FUJIFILM X-mount? Легко ли достать переходные кольца? Где ты их брала?
Компания Фуджифильм дала мне в пользование X-Pro1 на две недели, которые я провела в Португалии.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия | по клику откроется большой вариант


Фрагмент панорамы

Я взяла с собой только лейковские объективы Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm, Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm и Canon "Dream Lens" 50mm 1:0.95. Понятно, что винтажный полтинник нужды путешественника не может удовлетворить (неизвестно еще было, что за экземпляр мне достался), поэтому пришлось усилить его современными стеклами (хотя тоже неавтофокусными).


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro | Фуникулёр

Переходные кольца M-mount adapter появились в продаже в России достаточно быстро, хотя в сентябре я покупала с рук через всем известную фотобарахолку ("Дрим Ленс", кстати, там же нашелся). Мой адаптер стоил около 3500 рублей. Сейчас в магазинах они продаются за космические деньги.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Город Порто в тумане на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Секрет формирования облаков


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | по клику откроется большой вариант

Леечные объективчики очень маленькие и очень лёгкие, поэтому с ними было одно удовольствие работать — никаких сюрпризов и разочарований. Вместе с камерой, которая весит сама немного, Leica 90mm и Leica 28mm составляли прекрасный набор для путешествий. И смотрелись вместе гармонично.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чистейшие океанические волны, бьющиеся о маяк. Потрясающая сила и мощь


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк на закате | по клику откроется большой вариант

А вот тяжёлый, металлический, напичканный стёклами, большой "Дрим Ленс" смотрелся с маленьким FUJIFILM X-Pro1 немного комично. И, конечно, здорово перевешивал. Из-за такого большого количества стекол он имел вид весьма хрупкий, носила я его, осторожно обняв руками, что в путешествии не очень удобно. Поэтому снимала с 0.95 всего пару вечеров.


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | На побережье обитает огромное количество чаек


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Пара на мосту


3. Насколько удобно снимать камерой с этими неродными для неё объективами? Удобно ли управление? Удобно ли осуществлять фокусирование? Нет ли тут каких-то подводных камней?
Все использованные мной объективы не имеют автоматической фокусировки, поэтому наводить на резкость приходится руками. Для меня, учившейся на капризном нерезком Гелиосе с маленькой глубиной резкости, это не является проблемой, скорее даже наоборот. Диафрагма также устанавливается на объективах вручную, что тоже лично для меня удобно. Для начинающих и любителей такое положение дел, скорее всего, создаст некоторые сложности. Подводных камней не заметила, все как и на больших зеркалках.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чайки на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Игра в футбол на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Жизнь прекрасна на закате + случайная ненавязчивая реклама Super Bock. Это — местное безалкогольное пиво


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк


3. Насколько картинка с этими объективами и X-Pro1 оправдала (или не оправдала) твои ожидания? Стоит ли городить лес с переходниками? Что тут может выиграть фотограф?
Леечный широкоугольник 28мм нареканий не имел. Правильная, красивая, чистая картинка. От него другого и не ожидалось. 90мм также проблем не вызвал. Владельцам леечных объективов, по моему мнению, должно быть комфортно работать и на FUJIFILM с ними. Особенно если учесть, что цифровые "Лейки" стоят очень дорого, то X-Pro1 может стать бюджетной альтернативой им.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1 | Парусник. На заднем плане баржи ждут разгрузки | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Закаты над океаном удивительные. Многие жители выходят в этот час на набережную, чтобы посмотреть на чудо природы. Панорама собрана вручную с помощью фотошопа | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Огромный трансантлантический лайнер на закате. Маленькая точечка справа от лайнера — это рыболовецкое судно (не лодка, а судно)


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Кафе на берегу. Ровно в пять часов вечера в кафе собираются завсегдатаи — именно в это время волна идет под таким градусом, что столб брызг от скал возвышался на 4 метра над кафе


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1. Новый опасный маяк. На нём в определенные часы перед закатом волны могут утащить человека в океан


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Запуск воздушного змея


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Главная достопримечательность района Матусиньос — огромная красная сеть | по клику откроется большой вариант

Однако с наступлением темноты с ними возможно было снимать только на длинных выдержках. Вот тут-то начинал властвовать полтинник 0.95, что не удивительно со светосилой меньше единицы-то! Штатив я с собой не ношу, поэтому для меня высокая светосильность объектива является даже необходимостью.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Набережная реки Дору. Прогулочная лодка. Порто, Португалия


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Панорама Порто | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель фуникулера


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель метротрамвая под городом


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Второй этаж моста Дон Луис I через Дору, по которому ходят метротрамваи

Сказать, оправдала ли картинка с "Дрим Ленса" на FUJIFILM мои ожидания или нет я точно не могу. Знаю, что у каждого древнего объектива есть свои особенности. У "Дрим Ленса" есть свои нюансы, и FUJIFILM X-Pro1 помог мне их понять. В моём случае городить леса с переходниками было единственной доступной мне возможностью увидеть, как и с какими сюжетами объектив работает, не мучаясь с пленкой и "Лейкой".


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Лестницы Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Метротрамвай


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама снята без штатива | по клику откроется большой вариант


4. Чего бы тебе хотелось увидеть в камерах FUJIFILM в дальнейшем? Чего тебе там не хватает? Купила бы ты себе такую камеру? Посоветовала бы другим энтузиастам?
Мне бы очень хотелось, чтобы FUJIFILM выпустила полнокадровую камеру. Я бы купила ее без раздумий. Главное, чтобы она не стоила, как Leica M9. Что касается существующей FUJIFILM X-Pro1: да, если бы у меня уже не было тучи камер, я бы взяла его в качестве фотоаппарата для путешествий. Он легкий, качественно сделан, не промокает, не ограничен в функциях. Правда, опыт общения с камерами подобного класса у меня был только с X-Pro1. Поэтому у меня нет достаточно полномочий рекомендовать её, пока я не попробую другие.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Огромная стая голубей в центре города


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1


Все фото — © Кристина Макеева | специально для FUJIFILM


(67 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:photoandrey
Date:January 31st, 2013 12:52 pm (UTC)
(Link)
Ну вот уже многие начали делать полноценные переходники со всяких кенонов на всякие нексы, особенно интересны ещё помимо всего прочего т.н. увеличиающие светосилу за счёт передачи в кроп всей картинки объектива (грубо говоря уменьшающие кроп с 1,5 до 1,1).

И пока, и я надёюсь в дальнейшем, бренды не будут преследывать призводителей таких переходников, т.к. им выгодно наличае таких переходников. Сами бренды этим конечно не будут заниматься наверное.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 12:54 pm (UTC)
(Link)
Примеры есть? Что за чудо-переходники? =: )

А по сути — бренды не будут преследовать до тех пор, пока переходники будут ограничены (не будет АФ и управления диафрагмой) и пока этим занимаются какие-то кустарные изготовители. Как только полностью функциональными переходниками займётся кто-то из производителей — всё, война будет, почище Apple - Samsung.
[User Picture]
From:photoandrey
Date:January 31st, 2013 01:03 pm (UTC)
(Link)
Так я про полноценные переходники и говорю, который просто обеспечивает работу автофокуса диафрагмы и стаба сейчас едет ко мне по почте, буду тестить, на ютубе можно найти ролики о работоспособности.

Про чудо переходник вот: http://dmitry-novak.livejournal.com/120199.html?thread=2804359#t2804359


Я думаю с китайскими даже брендами не будут ничего делать пока, т.к. это и правда выгодно, и плюс всё равно не такое большое влияние, просто возможность заюзать зеркальное стекло, которым не будет удобно пользоваться всегда и по любому нужно иметь родное тоже.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 01:10 pm (UTC)
(Link)
Ну, тут всё же я бы дождался этой штуки живьём. Пока — "не верю!" =: )
[User Picture]
From:photoandrey
Date:January 31st, 2013 01:19 pm (UTC)
(Link)
Это про чудо с линзами? Да я сам как-то совсем не уверен, мои скудные познания в оптике мне подсказывают, что всякие сверхсветосильные полтосы, и всякие ширики, будут в пролёте, если не в полном, то, как минимум, всё будет очень и очень компромиссно...

А просто автофокусные, уже ОК, я бы не заказывал еслиб это ещё не работало. Пришлось подождать, да, но сейчас уже достаточно свидетельств и доказательств, что всё работает. Начиналось с малого -- передачи диафрагмы, потом жиденький АФ. Теперь добились полноценного функционирования. Всё, что я буду тестить, это только на сколько всё шустренько и стабильно.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 01:23 pm (UTC)
(Link)
Если это так, то это будет прорыв, всё же. Ждём-с.
[User Picture]
From:filip_ok
Date:January 31st, 2013 01:09 pm (UTC)
(Link)
Почему война? Вы хотите сказать что тому же Кэнону не выгодно, чтобы пользователи других систем покупали их стёкла? Думаю такая ситуация как раз в большей степени не устроит Фуджи, когда вместо их новых стёкол будут юзать чьё то б/у ). А для Кэнон это будет маленькая победа и хорошая реклама. Да и как бы это ни выглядело при желании думаю договорится можно было бы, пускай покупателю и пришлось бы платить обеим брендам.
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 01:18 pm (UTC)
(Link)
Я не думаю, я знаю. Это не мои досужие предположения, а реальное положение дел на рынке. Nikon, Canon и прочие производители фототехники закрыли свою спецификацию интерфейса и никому её не дают (кроме связных контрактами Sigma, Tamron и прочих "придворных" изготовителей оптики).

У FUJIFILM с оптикой всё в порядке, потому что более 50% оптики для кино и телевидения — FUJINON, оптика для космических спутников — 60% тоже FUJINON, более 50% мирового рынка оптики топовых смартфонов, FUJINON — мировой лидер производства оптики для камер наблюдения и так далее, и тому подобное. FUJINON, например, выпускает оптику для СФ-камер (чего не деает ни Canon, ни Nikon). Это одна из немногих фирм в мире, могущая разрабатывать и производить любую оптику, FUJINON может сама делать объективы любой оптической схемы =: ) Так что кто тут будет в проигрыше — очевидно.
[User Picture]
From:filip_ok
Date:January 31st, 2013 02:03 pm (UTC)
(Link)
То, что Nikon и Canon имеют патенты на свои байонеты и хотят с этого барыши - это понятно. Только не понятно, почему это они не хотят продавать их Фуджи. Речь ведь идёт не о экспансии Фуджи на рынок Кэнон, а скорее наоборот: это Фуджи вроде как окажется в дураках, если заплатит деньги Кэнон, чтобы пользователи её системы имели возможность отказаться от покупки её же объективов ). Тут Кэнон впору Фуджи деньги предлагать, ради того чтобы такими переходниками потом торговать ). Как в том анекдоте получается, что Му-му Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили ).
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 02:13 pm (UTC)
(Link)
Почему не хотят продавать свои байонеты — надо спросить у Canon/Nikon, но никак не у FUJI. =: ) И ваше утверждение что будут отказываться от линз FUJINON в пользу Canon/Nikon — как минимум ничем не подтверждённое. =: ) Пока для X-серии, например, FUJINON сделал фиксы ничуть не хуже топовых Canon/Nikon стёкол, но значительно дешевле и легче. Не вижу смысла покупать Canon 50mm f/1.2 L за 50.000 когда есть XF35mmF1.4R за 20.000 =: ))))
[User Picture]
From:filip_ok
Date:January 31st, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
Новый объектив понятное дело что лучше купить под родную систему. Я говорю о запасе старой хорошей оптики под самые разные системы, который скапливается со временем у фотографа. И об изделии, у которого с одной стороны технология Кэнон (как вариант) приделана, а с другой - Фуджи. И ни одному из производителей это по большей части не сулит серьёзных прибылей и потому не интересно. Единственное реально заинтересованное лицо - это тот самый фотограф. Но кто кроме добрых китайцев в данной ситуации будет заботится о такой мелочи как желание потребителя? )
[User Picture]
From:huh65
Date:January 31st, 2013 04:59 pm (UTC)
(Link)
косвенным подтверждением ваших слов, как я понимаю, является то что и Сигма, и Тамрон выпускают тучи одинаковых стекол для Canon, для Nikon и Сони - то есть, у них есть спецификации байонетов. Но никто из них не выпускает универсальных переходников.
[User Picture]
From:eros2
Date:February 1st, 2013 07:01 am (UTC)
(Link)
Кэнон у себя на сайте пишет, что сигма, тамрон и токина получили спецификации методом реверс-инжиниринга.

A variety of lenses from third-party manufacturers Sigma, Tokina, Tamron, and others are available in Canon EF mounts to fit Canon EOS camera bodies. However, contrary to popular belief, these companies are not "licensed" to produce these lenses; instead, their designers must basically take apart and analyze EOS cameras and lenses, and then "reverse-engineer" them to fit and operate on EOS camera bodies.


http://kbsupport.cusa.canon.com/system/selfservice.controller?CONFIGURATION=1011&PARTITION_ID=1&secureFlag=false&TIMEZONE_OFFSET=&CMD=VIEW_ARTICLE&ARTICLE_ID=9820

Edited at 2013-02-01 07:02 am (UTC)
From:photomax78
Date:February 6th, 2013 05:49 am (UTC)
(Link)
Не ради спора. Nikon делает оптику для СФ. Во-всяком случае раньше делал.
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 6th, 2013 05:50 am (UTC)
(Link)
Возможно. Они ещё очень много делают для военных.

> Go to Top
LiveJournal.com