?

Log in

No account? Create an account
Интервью | Кристина Макеева | Неродные объективы с FUJIFILM X-Pro1 - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

January 15th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
09:17 am - Интервью | Кристина Макеева | Неродные объективы с FUJIFILM X-Pro1

Друзья! Мы начинаем новый цикл постов в этом сообществе — интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить первую участницу этой рубрики — очаровательного фотографа Кристину Макееву, работы которой широко известны в рунете благодаря ярко выраженному авторскому стилю и мастерскому обращению с боке. Прошу любить и жаловать! =: )


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия


1. Какие объективы ты предпочитаешь? Есть ли среди них любимчики?

Я отношусь к тому типу фотомастеров, для которых красивое боке — это половина снимка. Мне необходимо иметь под рукой технику, которая сама меня вдохновляет.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто

Поэтому я предпочитаю стекла со "сказочным" боке. Обычно такими оказываются объективы с постоянным фокусным расстоянием в 50 или 85 mm, очень светлые и чаще всего очень старые. Из-за этого практически все мои объективы с ручной фокусировкой и уже повидавшие жизнь. Кроме одного — Canon EF 50mm f/1.2L. Он, конечно, не такой уж и сказочный, но универсальный, лёгкий, и боке у него красивое и не вызывает нареканий у той части фотографов, которые готовы расстрелять всех за блики не круглой формы (которые кем-то там считаются правильными).

Мои нежные отношения с боке начались со знакомства с теперь уже знаменитым Гелиосом 40-2 85мм f/1.5 с его лихо закрученными бликами на фоне. Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8 с "бубликовым" боке. Третьим — Carl Zeiss Jena Sonnar 180мм f/2.8.


Canon 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Набережная реки Дору. Порто, Португалия

А потом я нашла его — Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95. И пропала! У него даже неофициальное название сказочное, про боке я молчу. В результате он оказался у меня в руках.


Множество стекол Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 в руке

Но мечтой он называется не только из-за своего волшебного размытия, но и из-за того, что попробовать поснимать им на момент его появления я могла только мечтать. Дело в том, что в мире существует множество классов фотоаппаратов, и мой объектив-мечта к классу зеркалок никаким боком не относится. И не ставится на них. Никак, даже с напильником, так как он там упрётся в зеркало. "Дрим Ленс" имеет байонет Leica M и ставится, как вы поняли, на дальномерные камеры системы Leica и некоторых других систем, позволяющих поставить переходник.

Так у меня появилась пленочная Leica M6. Конечно мне хотелось цифровую, хотя бы попробовать, но получить Лейку на тесты мне не удалось. Скорее всего я плохо старалась.

Пленочная Leica — это действительно другая философия (как говорят "леечники"). Ведь чтобы сфокусироваться на нецифровом дальномерном фотоаппарате нужно обладать другими навыками, так как фотограф не видит изображение сквозь объектив (как у зеркальных фотоаппаратов). Для наводки на резкость нужно вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Это вообще нелегко сделать + это мероприятие в разы усложняется работой с такой маленькой глубиной резкости, как у Canon 50mm f/0.95. А ведь ещё и плёнка. Немного погрустив, я занялась поисками альтернативы. И нашелся FUJIFILM X-Pro1, который позволяет ставить через переходник стекла с байонетом Leica M.


Переходник M-mount adapter от FUJIFILM


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM

Что касается объектива, с которыми бы я хотела поработать в дальнейшем, то это Noctilux 50mm f/1.0. Он также ставится на дальномерные камеры, как и Dream Lens, и он ещё более потрясающ (и ещё более недоступен по цене). Моим вдохновителем на создание себе проблем является японский фотограф-коллекционер с ником moaan (на Flickr’e). Он виртуозно владеет этими сложными стёклами.


2. Насколько легко эти объективы подходят к байонету FUJIFILM X-mount? Легко ли достать переходные кольца? Где ты их брала?
Компания Фуджифильм дала мне в пользование X-Pro1 на две недели, которые я провела в Португалии.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия | по клику откроется большой вариант


Фрагмент панорамы

Я взяла с собой только лейковские объективы Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm, Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm и Canon "Dream Lens" 50mm 1:0.95. Понятно, что винтажный полтинник нужды путешественника не может удовлетворить (неизвестно еще было, что за экземпляр мне достался), поэтому пришлось усилить его современными стеклами (хотя тоже неавтофокусными).


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro | Фуникулёр

Переходные кольца M-mount adapter появились в продаже в России достаточно быстро, хотя в сентябре я покупала с рук через всем известную фотобарахолку ("Дрим Ленс", кстати, там же нашелся). Мой адаптер стоил около 3500 рублей. Сейчас в магазинах они продаются за космические деньги.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Город Порто в тумане на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Секрет формирования облаков


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | по клику откроется большой вариант

Леечные объективчики очень маленькие и очень лёгкие, поэтому с ними было одно удовольствие работать — никаких сюрпризов и разочарований. Вместе с камерой, которая весит сама немного, Leica 90mm и Leica 28mm составляли прекрасный набор для путешествий. И смотрелись вместе гармонично.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чистейшие океанические волны, бьющиеся о маяк. Потрясающая сила и мощь


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк на закате | по клику откроется большой вариант

А вот тяжёлый, металлический, напичканный стёклами, большой "Дрим Ленс" смотрелся с маленьким FUJIFILM X-Pro1 немного комично. И, конечно, здорово перевешивал. Из-за такого большого количества стекол он имел вид весьма хрупкий, носила я его, осторожно обняв руками, что в путешествии не очень удобно. Поэтому снимала с 0.95 всего пару вечеров.


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM


FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | На побережье обитает огромное количество чаек


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Пара на мосту


3. Насколько удобно снимать камерой с этими неродными для неё объективами? Удобно ли управление? Удобно ли осуществлять фокусирование? Нет ли тут каких-то подводных камней?
Все использованные мной объективы не имеют автоматической фокусировки, поэтому наводить на резкость приходится руками. Для меня, учившейся на капризном нерезком Гелиосе с маленькой глубиной резкости, это не является проблемой, скорее даже наоборот. Диафрагма также устанавливается на объективах вручную, что тоже лично для меня удобно. Для начинающих и любителей такое положение дел, скорее всего, создаст некоторые сложности. Подводных камней не заметила, все как и на больших зеркалках.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чайки на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Игра в футбол на закате


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Жизнь прекрасна на закате + случайная ненавязчивая реклама Super Bock. Это — местное безалкогольное пиво


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк


3. Насколько картинка с этими объективами и X-Pro1 оправдала (или не оправдала) твои ожидания? Стоит ли городить лес с переходниками? Что тут может выиграть фотограф?
Леечный широкоугольник 28мм нареканий не имел. Правильная, красивая, чистая картинка. От него другого и не ожидалось. 90мм также проблем не вызвал. Владельцам леечных объективов, по моему мнению, должно быть комфортно работать и на FUJIFILM с ними. Особенно если учесть, что цифровые "Лейки" стоят очень дорого, то X-Pro1 может стать бюджетной альтернативой им.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1 | Парусник. На заднем плане баржи ждут разгрузки | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Закаты над океаном удивительные. Многие жители выходят в этот час на набережную, чтобы посмотреть на чудо природы. Панорама собрана вручную с помощью фотошопа | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Огромный трансантлантический лайнер на закате. Маленькая точечка справа от лайнера — это рыболовецкое судно (не лодка, а судно)


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Кафе на берегу. Ровно в пять часов вечера в кафе собираются завсегдатаи — именно в это время волна идет под таким градусом, что столб брызг от скал возвышался на 4 метра над кафе


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1. Новый опасный маяк. На нём в определенные часы перед закатом волны могут утащить человека в океан


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Запуск воздушного змея


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Главная достопримечательность района Матусиньос — огромная красная сеть | по клику откроется большой вариант

Однако с наступлением темноты с ними возможно было снимать только на длинных выдержках. Вот тут-то начинал властвовать полтинник 0.95, что не удивительно со светосилой меньше единицы-то! Штатив я с собой не ношу, поэтому для меня высокая светосильность объектива является даже необходимостью.


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Набережная реки Дору. Прогулочная лодка. Порто, Португалия


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Панорама Порто | по клику откроется большой вариант


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель фуникулера


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель метротрамвая под городом


Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Второй этаж моста Дон Луис I через Дору, по которому ходят метротрамваи

Сказать, оправдала ли картинка с "Дрим Ленса" на FUJIFILM мои ожидания или нет я точно не могу. Знаю, что у каждого древнего объектива есть свои особенности. У "Дрим Ленса" есть свои нюансы, и FUJIFILM X-Pro1 помог мне их понять. В моём случае городить леса с переходниками было единственной доступной мне возможностью увидеть, как и с какими сюжетами объектив работает, не мучаясь с пленкой и "Лейкой".


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Лестницы Порто


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Метротрамвай


Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама снята без штатива | по клику откроется большой вариант


4. Чего бы тебе хотелось увидеть в камерах FUJIFILM в дальнейшем? Чего тебе там не хватает? Купила бы ты себе такую камеру? Посоветовала бы другим энтузиастам?
Мне бы очень хотелось, чтобы FUJIFILM выпустила полнокадровую камеру. Я бы купила ее без раздумий. Главное, чтобы она не стоила, как Leica M9. Что касается существующей FUJIFILM X-Pro1: да, если бы у меня уже не было тучи камер, я бы взяла его в качестве фотоаппарата для путешествий. Он легкий, качественно сделан, не промокает, не ограничен в функциях. Правда, опыт общения с камерами подобного класса у меня был только с X-Pro1. Поэтому у меня нет достаточно полномочий рекомендовать её, пока я не попробую другие.


Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Огромная стая голубей в центре города


Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1


Все фото — © Кристина Макеева | специально для FUJIFILM


(67 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:xzstem
Date:January 31st, 2013 05:41 am (UTC)
(Link)
Ооочень круто! Спасибо, Антон и Кристина! Прекрасные фотографии, интересный пост! А панорамы сшивались на компе или панорамный режим в камере?
p.s. - а можно такие фото выложить в большем разрешении, чтобы на десктоп поставить? :) http://i33.photobucket.com/albums/d82/podakuni/FUJIFILM/porto0037.jpg http://i33.photobucket.com/albums/d82/podakuni/FUJIFILM/porto008.jpg
[User Picture]
From:hobopeeba
Date:January 31st, 2013 09:13 pm (UTC)
(Link)
В журнале у меня есть большая.
Панорамы в фотошопе склеивались сами.
[User Picture]
From:foxbat
Date:January 31st, 2013 07:11 am (UTC)
(Link)
Исправьте: «Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8». Рефрактор — линзовый объектив. А этот зеркальный, значит рефлектор.
[User Picture]
From:ilyaia
Date:January 31st, 2013 07:37 am (UTC)
(Link)
Не совсем. Он зеркально-линзовый, ЗЛО. Т.е. его и так и этак неправильно называть, он третий класс.

Edited at 2013-01-31 07:41 am (UTC)
[User Picture]
From:ilyaia
Date:January 31st, 2013 07:14 am (UTC)
(Link)
Вот есть две предельные полярности.
Во-первых, фотографы, которые знают о технике всё, могут подобрать технику и выжать из неё максимум разрешения, но не умеют чувствовать свет и цвет, не чувствуют композицию и не представляют, зачем нужно тонирование изображений.
Во-вторых, фотографы ударившиеся в чувственность и интуицию, умеющие строить композицию, чувствующие красивый свет, видящие красивый цвет и работающие над сюжетом кадра - но технику понимающие на уровне "навести, снять - красиво!".

Вторые гораздо, гораздо лично мне симпатичнее, но когда их приглашают оценивать камеры - это...

[User Picture]
From:bolodia
Date:January 31st, 2013 08:59 am (UTC)
(Link)
Шикарно. А можно пожалуйста вот эту фотку в большом варианте? Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Игра в футбол на закате
(Deleted comment)
[User Picture]
From:hobopeeba
Date:January 31st, 2013 02:52 pm (UTC)
(Link)
Спасибо.
[User Picture]
From:tahorg
Date:January 31st, 2013 10:58 am (UTC)
(Link)
Красота! Спасибо за фото, интервью и всё это)
[User Picture]
From:donna_laura
Date:January 31st, 2013 11:53 am (UTC)
(Link)
Фото с маяком просто феерические!!
Остальные тоже понравились. Очень!
Но за Фуджиком не побегу... пока еще.. ;)
[User Picture]
From:hobopeeba
Date:January 31st, 2013 02:51 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Наяву маяк еще более фееричен, особенно когда меня чуть волна в океан не утащила =)
[User Picture]
From:filip_ok
Date:January 31st, 2013 12:21 pm (UTC)
(Link)
Да. Будь у фуджи полнокадровый сенсор, я бы тоже задумался над покупкой. А если бы в придачу сенсор этот был стабилизирован и камера бы имела поворотный экран со всеми степенями свободы, то купил бы наверняка ).

Вообще если фуджи так упирает на ретро дизайн, то могли бы сделать фишкой и использование старой оптики самых разных систем, чтобы переходники продавались от самого производителя за вменяемые деньги, чтобы где то даже по возможности работал автофокус и привод диафрагмы. Вот это бы чувствовалась забота о пользователе! А так имеем очередной нишевый продукт со своим набором понтов.

Edited at 2013-01-31 12:35 pm (UTC)
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 31st, 2013 12:42 pm (UTC)
(Link)
Это всё не имеет значение, как показывает практика, появится, например, ФФ сенсор и повортный экран, а люди будут вздыхать: "вот будет у камеры 3D-сенсор, тогда и куплю" Тут вопрос "шашечки или ехать"? =: )

Переходники продаются в интернет-магазинах на любой тип оптики, стоят они копейки (по фотографическим меркам, конечно). Снимай — не хочу!

А управление автофокусом и диафрагмой невозможно из-за патентного права: все производители фототехники защищают им свои объективы. Поэтому сделать переходник, полноценно управляющий объективами не так уж и сложно. Но нельзя. Так что с заботой о потребителях вы ошиблись адресом: пишите письма в Canon, Nikon, Pentax и та далее.
[User Picture]
From:iso3200
Date:February 1st, 2013 07:24 am (UTC)
(Link)
Кристина, спасибо за порцию красоты!

Фотография "Чайки на закате" выглядит объемной. Мы смотрели смотрели с друзьями на нее и так и не поняли почему такой эффект создается. "Она реально 3D"! :0)
[User Picture]
From:realwired
Date:February 1st, 2013 08:20 am (UTC)
(Link)
"Я отношусь к тому типу фотомастеров"

это посильнее 'Фауста' Гёте будет))
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 1st, 2013 08:20 am (UTC)
(Link)
И? Что не так?
From:augomol
Date:February 1st, 2013 09:09 pm (UTC)

исправление

(Link)
Подскажите, а возможно ли ждать появления новых камер фуджи с исправленным сенсором?
Многие владельцы широкоугольной оптики для лейки разочарованы, из-за того что на объективах с фокусным ниже 35 мм образуется жуткое мыло по краям :(
В сети полно примеров. Из тех, что работают пока только Voightlander 15 и все.
Фотки отличные! Увеличить правда на 100% снятые фото на Leica Elmarit 28мм нельзя. Но сдается мне он тоже будет мылить по краям. Как на данном снимке
http://www.flickr.com/photos/leicarumors/6902796360/
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 1st, 2013 09:15 pm (UTC)
(Link)
Простите, но мне думается, что это не проблема сенсора, а проблема объективов.

Впрочем, можно спросить у господ из FUJI, что они на это скажут.
[User Picture]
From:serp
Date:February 4th, 2013 09:07 am (UTC)
(Link)
Опять реклама?
[User Picture]
From:podakuni
Date:February 4th, 2013 09:48 am (UTC)
(Link)
Ы?
[User Picture]
From:barabakaa
Date:February 17th, 2013 05:11 pm (UTC)
(Link)
прошу прощения наверное за глупый вопрос, но все же я его задам:

как фокусироваться на ик про 1 с объективами лейка М? там тоже дальомерное пятно? или как? У меня ни когда не было цифровой камеры, но есть желание попробовать, как раз с объективами лейка М
[User Picture]
From:ivman2811
Date:January 3rd, 2014 01:08 pm (UTC)

:)

(Link)
Ура!, тот кто писал нетипично написал.
[User Picture]
From:partygynters
Date:January 4th, 2014 03:51 pm (UTC)

:)

(Link)
Забыл где я уже видел подобную заметку хотя пофиг
[User Picture]
From:Егор Камышов
Date:January 19th, 2015 04:15 pm (UTC)
(Link)
Скажите, а как устанавливается значение диафрагмы у чужих объективов? Если у них не предусмотрено это самим объективом?
[User Picture]
From:podakuni
Date:January 19th, 2015 04:25 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, что никак. Либо покупать переходник со встроенной механической диафрагмой, такие тоже есть.

> Go to Top
LiveJournal.com