?

Log in

No account? Create an account
Техника | Обзор FUJIFILM X100 - Образовательный проект FUJIFILM — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

May 18th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
11:02 am - Техника | Обзор FUJIFILM X100




Внешне FUJIFILM X100 выглядит очень стильно и весьма привлекательно. Все, кто видит эту камеру впервые, встречают её весьма заинтересованно. Кто-то с ностальгией вспоминает старые фотоаппараты, кто-то просто удивляется непривычному нынче внешнему виду:




Фотоаппарат оснащён фикс-объективом с фокусным расстоянием 23 мм (эквивалент — 35 мм для 35-мм камер):




Объектив не сильно выступает за пределы корпуса:




И, что самое главное — не требует никаких манипуляций по приведению его в боевое положение, надо только снять стильную металлическую крышку с объектива:



...и можно фотографировать!


Эргономика очень продумана. Всё-таки "крутилки" на диафрагму (кольцо вокруг объектива):



...на выдержку и экспокоррекцию — это очень удобно:




Остальные важные для фотографов характеристики FUJIFILM X100 выглядят так:
  • сенсор: CMOS с физическими размерами 23,6 × 15,8 мм(APS-C)

  • разрешение: 12.3 мегапикселей, размер кадра: 4288 × 2848 пикселей

  • чувствительность: ISO 200–6400 (расширенный диапазон: ISO 100–12800)

  • серийная съёмка: 5 или 3 кадра в секунду

  • запись файлов на SD-карточки


  • А снимает эта камера так:


    ISO 400 | f/2.0 | 1/55


    ISO 400 | f/2.0 | 1/55


    ISO 400 | f/2.0 | 1/10


    ISO 800 | f/8.0 | 1/1100


    ISO 400 | f/8.0 | 1/800


    ISO 1600 | f/2.8 | 1/280


    ISO 400 | f/8.0 | 1/220


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/70


    ISO 400 | f/4.0 | 1/150




    плюсы

    1. Ощущение качества аппарата.


    Все, кто ни брал его в руки, отмечали примерно одно: "вещь!" Действительно, сам аппарат собран очень качественно, ничего не люфтит, не болтается, не скрипит. Всё из металла (магниевый сплав), даже крышечка объектива и все "крутилки" наверху. Никакой дешёвой пластмассы. Все детали тщательно проработаны, всё сделано с душой. Аппарат приятно держать в руках.




    2. Объектив.
    Кто там говорил, что светосильный фикс нельзя близко к большой матрице ставить? Расстояние от задней лизны объектива до матрицы тут — 5.6 мм! Конструктив, как я понял, довольно затейливый и сложный:



    Но картинку он даёт очень хорошую. Честно говоря, среди современных компактных беззеркальных камер я пока не встречал объектива лучшего качества. Не без своих особенностей, но всё же.

    На вкус и цвет все фломастеры разные, разумеется, но мне понравилось как выглядит боке:


    ISO 800 | f/2.0 | 1/55


    ISO 800 | f/2.0 | 1/60


    ...удивило то, что на таком довольно широкоугольном объективе можно без напряга так хорошо размывать фон:


    ISO 400 | f/2.0 | 1/60


    ...впечатлили крайне малые дисторсии и аберрации:


    ISO 400 | f/8.0 | 1/1600


    ...и понравилось, как объектив отрабатывает контровой и боковой света:


    ISO 400 | f/8.0 | 1/220




    3. Видоискатель.


    Он оказался весьма приятной штуковиной. Камера может работать в трёх режимах:
    1. Как обычная беззеркалка, когда изображение выводится на большой и яркий задний экранчик;

    2. Как псевдодальномерная камера, когда фотограф смотрит в видоискатель, но туда проецируется электронная картинка внутреннего мониторчика камеры (кстати, весьма высокого качества, на удивление);

    3. Когда фотограф в "окошке" видит реальный мир, "оптическим способом", но дополнительно туда же проецируются показатели настроек камеры, вплоть до гистограммы.

    В общем, видоискатель показал себя с лучшей стороны, освободив задний экранчик камеры под всевозможную и исчерпывающую информацию о текущих режимах настройки камеры (как на "зеркалках").




    4. Скорость и точность фокусировки.

    ISO 400 | f/2.0 | 1/1000

    Не буду долго говорить, но автофокус у X100, пожалуй, один из лучших среди тех, что я видел на "беззеркалках". И осмелюсь даже сказать, что он ничуть не хуже автофокуса "зеркалок" начального уровня. Быстро и очень точно. Промахов по фокусу даже в сложном освещении практически не было.


    ISO 6400 | f/4.0 | 1/25




    5. Нейтральный фильтр.

    ISO 400 | f/2.0 | 1/60

    Может пустячок, а приятно — камера оснащена встроенным нейтральным фильтром (ND) который снижает экспозицию примерно на 3EV. Это позволяет использовать длинные выдержки и/или открытую диафрагму при ярком солнечном свете, например, не боясь получить переэкспонирование кадра.





    минусы

    1. Глюки и странности.
    Их, увы, в этой камере оказалось довольно много. Правда, нельзя сказать, что они сильно мешали, но само их наличие в такой имиджевой камере выглядит... э-э-э... несколько странно.

    Пару раз камера у меня просто висла — никак и ни на что не реагировала. Вылечивалось это доставанием аккумулятора — после этого камера работала как ни в чём не бывало. Кстати, сам аккумулятор можно неправильно вставить в камеру! Это неправильно.

    Режим быстрого запуска, включаемый через меню и гарантирующий запуск камеры за 0.7 секунды (как написано в инструкции), у меня так и не заработал. И вообще, если камеру оставить в режиме ON (как я привык делать на "зеркалках"), то после длительного неиспользования она просыпалась о-о-о-очень неохотно, примерно секунд за 5-7. При этом нужно было судорожно нажимать на все кнопки или выключить и включить её заново.

    Странно, что создатели камеры предусмотрели отдельную кнопку для включения съёмки в RAW:



    Её можно нажать если вы фотографируете в JPEG и тогда следующий кадр будет сделан в RAW + JPEG, а после этого камера снова продолжит снимать в JPEG. Довольно необычное решение. Но почему бы и нет? Но гораздо более странно, что при этом — нет отдельной кнопки для переключения ISO! Правда, есть удобно расположенная кнопка fn:



    ...которую можно запрограммировать на любое действие, и на переключение чувствительности ISO — в том числе.




    2. Размеры и вес.


    Всё-таки, камера оказалась не такой уж и маленькой. Почти полкило весом (445 грамов с аккумулятором + чехол + то-сё из аксессуаров). И по габаритам — она одна из самых больших в своём классе. На фото она смотрелась куда миниатюрнее. =: )





    3. Неспешная работа.

    ISO 400 | f/2.0 | 1/320

    Про длительное "просыпание" камеры я уже говорил, считаю, что это — скорее какой-то глюк. А может и дефект конкретной камеры. Кстати, "штатное" просыпание камеры за заявленные 2.2 секунды — тоже весьма неспешное. Но это были не единственные лаги. Все остальные проблемы беззеркальных систем тут тоже есть, пусть и несколько ином виде.

    Например, довольно сложно было снимать быстрые сюжеты когда видоискатель камеры работал в электронном виде (транслировал картинку с внутреннего монитора): при нажатии на спуск изображение там сначала на мгновение тормозится, потом срабатывает затвор (картинка ещё на мгновение вообще пропадает), а потом показывается результат. Получается, что фотограф на некоторое время выпадает из реальной жизни! И даже если он выключит просмотр готового кадра, то всё равно остаются пара мгновений, когда сюжеты вокруг него будут развиваться не подконтрольно. Можно вдруг обнаружить что тот, кого ты сейчас только что снимал, уже улетел. =: )


    ISO 800 | f/5.6 | 1/140


    ISO 800 | f/5.6 | 1/60


    ISO 800 | f/5.6 | 1/140

    Описанный режим работы примелем если изображение выводится на внешнем экранчике, потому что фотограф тогда видит не только его, но всё, что происходит вокруг и может свободно ориентироваться относительно сюжета (такой режим тоже доступен пользователям Х100). Но, повторюсь — это было заметно только на быстрых сюжетах. На обычных — никакого дискомфорта с электронным видоискателем. Мало того, проблема отчасти решается переводом его в оптический режим — тогда всё работает быстро (но, увы, в таком случае фотограф не видит готового кадра).

    Ну и общая задумчивость системы (при быстром автофокусе) не способствует работе впопыхах. =: ) Кстати, я видел в некоторых других обзорах сетования на медленную запись кадров на карточку. Если честно, то я этого не замечал и снимал в обычном своём темпе (а он довольно высок), не ограничивая себя ничем.





    дополнительно

    1. Широкоугольный объектив.

    ISO 400 | f/8.0 | 1/75

    Ну, не знаю. С одной стороны, конечно, он хорош для пейзажей:


    ISO 800 | f/5.6 | 1/25


    ISO 800 | f/8.0 | 1/350


    ...событийного фото:


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/90


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/100


    ...и репортажей:


    ISO 400 | f/8.0 | 1/400


    ISO 400 | f/8.0 | 1/150


    С другой стороны — портреты им снимать сложно, заметны перспективные искажения:


    ISO 400 | f/2.0 | 1/1000


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/2000


    Разве что, снимать ростовые? Но и то нужно делать аккуратно, потому что искажения всё же заметны:


    ISO 400 | f/8.0 | 1/10


    Если бы меня спросили, какое фокусное расстояние сделать у объектива этой камеры, то я бы скорее назвал 50 мм. Для нишевой камеры это ничего не изменит, зато портртеты снимать будет намного лучше. =: )




    2. Стильные аксессуары.
    К камере выпускается много приятных вещей. Например, кожанный чехольчик:




    ...или переходное кольцо для крепления фильтров и бленды (всё тоже из металла):




    ...сама бленда:




    Вспышка с поворотной головой:








    Много снимков, сделанных FUJIFILM X100:


    ISO 200 | f/2.0 | 1/180


    ISO 200 | f/2.0 | 1/75


    ISO 400 | f/2.0 | 1/55


    ISO 800 | f/2.0 | 1/70


    ISO 400 | f/2.0 | 1/10


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/90


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/280


    Ночью:


    ISO 6400 | f/2.0 | 1/17


    Съёмочный процесс:


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/150


    ISO 1600 | f/2.8 | 1/140


    Детский праздник:


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/105


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/140


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/150


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/100


    ISO 400 | f/2.0 | 1/850


    ISO 400 | f/2.0 | 1/1000


    ISO 400 | f/2.0 | 1/1000


    ISO 400 | f/4.0 | 1/160


    ISO 400 | f/4.0 | 1/105


    ISO 400 | f/4.0 | 1/400


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/1000


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/2000


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/4000


    Смешанное освещение, контровой свет и высокое ISO:


    ISO 1600 | f/2.0 | 1/170


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/750


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/250


    ISO 3200 | f/2.0 | 1/250


    Ночная съёмка с рук:


    ISO 6400 | f/2.0 | 1/240


    ISO 6400 | f/2.0 | 1/250


    ISO 6400 | f/2.0 | 1/180


    Съёмочный процесс:


    ISO 400 | f/2.0 | 1/50


    ISO 400 | f/2.0 | 1/40


    ISO 400 | f/2.0 | 1/60


    ISO 400 | f/2.0 | 1/40


    ISO 400 | f/2.0 | 1/105


    ISO 400 | f/2.0 | 1/280


    ISO 400 | f/2.0 | 1/70


    ISO 400 | f/2.0 | 1/55

    А тут можно скачать архив (182 Mb) с несколькими raw-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения: http://narod.ru/disk/21520209001/X100_RAWs.zip.html

    Впечатления от этой камеры Павла Косенко: http://pavel-kosenko.livejournal.com/333384.html


    Tags: , ,

    (19 comments | Leave a comment)

    Comments:


    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 15th, 2012 08:29 am (UTC)
    (Link)
    Это ограничение затвора и синхронизации его работы. На других камерах это ограничение чуть выше — до 1/250. Но это максимум. Вспышка работает по другому принципу и может в определённых условиях синхронизвоваться на таких коротких выдержках. А со студийными приборами это не получится, если у вас не генераторный свет, конечно.
    [User Picture]
    From:xkengurux
    Date:October 15th, 2012 09:02 am (UTC)
    (Link)
    Не могу согласится. В фуджи х100 у нас центральный затвор, весь кадр одновременно экспонируется, поэтому откуда возьмутся ограничения? Тут у нас крутой затвор с выдержкой 1/4000, для примера мамия РЗ тоже с центральным затвором имеет всего 1/400.
    Я смотрю что всё в камере сделано для комфортной работы с импульсным светом, кроме нормальной синхронизации с ним.

    Внешняя вспышка работает точно также как и студийная (я не говорю про режим быстрой синхронизации это уже хитрости на которые идёт производитель в угоду мощности). Я ещё раз говорю что без режима быстрой синхронизации х100 отрабатывает правильно выдержку в 1/4000. Также как минимум 1/500 он отрабатывает если внешней вспышкой я поджигаю студийные через световую ловушку. Более короткие также проверю.

    А вот со студийными приборами не уверен конечно, там есть какое-то ограничение? с чем оно связано? Кадр то одновременно экспонируется в отличии от шторнощелевого, в котором и появляются ограничения.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 15th, 2012 09:39 am (UTC)
    (Link)
    Вы можете соглашаться или нет, но моноблочного импульстного студийного оборудования ограничения на синхронизацию. У этого завтора они тоже есть, производитель это указывает в спецификации.
    [User Picture]
    From:xkengurux
    Date:October 15th, 2012 11:19 am (UTC)
    (Link)
    Про моноблочный импульс спорить не буду, но сомневаюсь и всё проверю.

    А вот про затвор дайте ПРУФ, весь интернет говорит об обратном. Да и если представить себе работу центрального затвора, какие там могут быть ограничения?
    Википедия для примера:
    Flash synchronization is possible at all speeds because the shutter opens fully, unlike a focal-plane shutter sliding a slit relatively slowly across the film for a short effective exposure.
    [User Picture]
    From:xkengurux
    Date:October 16th, 2012 05:31 am (UTC)
    (Link)
    Ну собственно специально всё проверил. Никаких ограничений нет, отрабатываются выдержки вплоть до 1/4000 если поджигать внешней вспышкой в мануале :)
    А вот с радиосинхронизатором с центральным контактом лажа, он действительно отрабатывает только выдержки до 1/200, что видимо вызвано ограничениями самого синхронизатора.
    Тоесть у затвора нет ограничения на скорость синхронизации, у моноблоков тоже.
    У затвора есть другое ограничение на отработку коротких выдержек на открытой диафрагме, для этого собственно в камере и предусмотрен НД фильтр.
    Нужно попробовать пикселькинг, у него обещают скорость синхронизации 1/8000 то есть всё должно работать, только денег он стоит :(

    > Go to Top
    LiveJournal.com