?

Log in

No account? Create an account
Техника | "Компакты" vs. "Зеркалки" - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

October 12th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
01:34 am - Техника | "Компакты" vs. "Зеркалки"


Битва бобра с ослом... э-э-э... добра со злом... компактов против зеркалок!

Собственно, идея уже витала в воздухе давно, уж больно странно выглядят некоторые моменты в потребительском отношении к фототехнике. На вопрос "какой хороший фотоаппарат мне купить?" чаще всего сейчас можно можно услышать безальтернативный ответ "купи зеркалку!" Почему зеркалку? Зачем зеркалку? Да просто тренд такой. А если не тренд, то инерция мышления. Или накатанность: "друг (подруга) купил (-а) зеркалку, а чем я-то хуже?". Идут и покупают.


Если же попытаться систематизировать картину пользовательского отношения к фототехнике, то обратить внимание нужно на следующие моменты:
Во-первых, по статистике, из всего многообразия фотоаппаратов, сейчас больше всего продаётся "мыльниц" (простых и недорогих камер, причём сейчас этот класс фототехники активно поглощается смартфонами), а на втором месте... нет, не продвинутые компакты (небольшие камеры с несменными объективами), как можно было бы подумать, а зеркальные фотоаппараты (как правило, начального уровня). Их продаётся заметно больше, чем компактов.

Во-вторых, по статистике, большинство людей снимает на фотоаппараты в полностью автоматическом режиме (или используют расширенные автоматические функции), и обладатели зеркалок тут в таком же положении, как и владельцы других камер.

В-третьих, по статистике, большинство людей, купивших зеркальный фотоаппарат начального уровня, практически никогда не меняют объектив — так и снимают китовым ("китовый" — это не от слова "кит", который рыба, а от слова "kit", который в английском означает "набор").

В-четвёртых, по статистике, большинство фотографий не печатаются, а так и остаются в электронном виде. Пользователи просматривают их на мониторах не очень высокого разрешения (одно из самых популярных разрешений на сегодня — это 1366×768).

В-пятых, по статистике, те любительские фотографии, которые печатаются на бумаге, чаще всего оказываются размером 10×15. Редко когда люди регулярно печатают свои, например, семейные или тревэл фото в больших размерах.

Если суммировать всё сказанное выше, то получается, что люди покупают зеркалки, снимают ими в автоматическом режиме на китовый объектив. Получившиеся кадры выкладывают в социальные сети или смотртя на своих компьютерах. Изредко, особенно интересные кадры, видимо, печатают 10×15. Так нужны ли им зеркалки? Есть ли выгода от приобретения именно такого класса фотоаппаратов?

Чтобы понять это, я решил вязть пару наиболее популярных зеркальных камер начального уровня: Сanon EOS 1100D и Nikon D3100 (оба — с китовыми объективами 18-55 мм, что в эквиваленте даёт фокусные расстояния около 28-88 мм) и сравнить их с компактной камерой FUJIFILM X10 в условиях, максимально приближенным к боевым.

Да, да, да, я всё знаю, что большинство людей мне сейчас хочет сказать про ангажированность и чуть ли не продажность. Можете оставить эти соображения при себе, мне их неинтересно выслушивать. =: ) X10 был выбран не только потому что я сотрудничаю с FUJIFILM, а ещё и потому что он у меня тупо был дома это фотоаппарат довольно компактных размеров с весьма приличными характеристиками: светосильным зум-объективом и относительно большой матрицей. А чтобы для X10 жизнь мёдом не казалась, я взял ему в компанию ещё кучу других компактных камер, среди которых были и совсем новые фотоаппараты, и сравнил их на одних и тех же сюжетах. Но об этом уже в другой раз.

Итак, три фотоаппарата с объективами, Canon EOS 1100D + Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, Nikon D3100 + Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S и FUJIFILM X10, автоматические или полуавтоматические режимы съёмки ("програм" и "приоритет диафрагмы"), типичные бытовые сюжеты: портерты, гродские пейзажи, красоты — в общем всё, что может попасться на глаза обычному путешественнику. Естественно, пытался снимать это всё с одной точки, в одно и то же время, но небольшие несовпадения могут быть как по позам модели и позиции камеры, так и по настройкам — автоматика везде по-разному работала. Впрочем, для получения представления это не так принципиально было. И-и-и.... Поехали!!!

Все снимки здесь в двух размерах: по клику на картинку открывается её увеличенный вариант, соответствующий размеру наиболее популярного отпечатка 10×15. Для более въедливых — у кадров сохранён EXIF. На всех фото стоял автоматический баланс белого, если не указано иное.


Основные моменты, по которым шли бои:

Раунд 1. Размер и вес
Разумеется, тут зеркалки подчистую проигрывают...



Думаю, даже объяснений никаких не нужно. Если X10 поместится в карман (пусть и не в каждый), то убрать любую из этих зеркалок в карман уже не получится. Место им — на шее, в лучшем случае. А то и в отдельной сумке...

И, конечно, колоссальным плюсом компактов является их "неприметность". Камеры не только меньше, но ещё и не вызывают особенных подозрений у людей, рядом с которыми вы находитесь. С зеркалками уже так просто не пощёлкаешь всё и всех вокруг!


Раунд 2. Работа автоматики
Автоматика — это не только экспозамер и подбор фотоаппаратом нужного соотношения выдержки/диафрагмы/чувствительности. Это ещё и баланс белого, скорость и точность автофокуса, быстрота работы и так далее. Поэтому я этот раунд разбил на несколько пунктов:

Автофокус
Разумеется, фазовый автофокус зеркалок пока вне конкуренции по скорости и быстроте. Пока компактам тут сложно составить конкуренцию зеркалкам. Однако, тут тоже не всё так просто и есть свои нюансы.
  • Фокусирование при ракурсной съёмке. Например, фазовый автофокус работает только в режиме, когда нужно смотреть в видоискатель. А что делать, если хочется снимать на вытянутых руках или с уровня земли? Разумеется, зеркалки можно перевести в режим LiveView и снимать ими так же, как и компакными камерами. Но тут почему-то выясняется, что зеркалки в этом режиме фокусируются откровенно долго! Намного долже, чем даже самые нерасторопные компакты, а X10 к таким не отнесёшь.

  • Расположение фокусировочных датчиков. Сейчас почему-то сложилась такая тенденция, что в начальных моделях зеркалок фазовых датчиков немного и все они, как правило, расположены довольно близко к центру кадра. Это приводит к тому, что композиция снимков начинает стремиться к центральной. В принципе, нельзя однозначно сказать — хороша или плоха такая композиция кадра. Но однозначно можно заметить лишь то, что это определённое ограничение, которое отсутствует у компактных камер, у которых зоной фокусировки может быть всё поле кадра.

  • Работа фокусировочной системы в автоматическом режиме. Она у зеркалок начального уровня всегда была не самой лучшей, увы. Есть несколько точек и в автоматическом режиме камера сама решает по какой из них фокусироваться. Причём, решение далеко не всегда правильное, увы. Поэтому система автофокуса компактов в случае ленивой любительской съёмки начинает заметно выигрывать по удобству работы. И это не говоря ещё о всяких постоянно прогерссирующих помощниках, типа программного распознавания лиц и улыбок!

  • Получается, что если суммировать всё сказанное в этом пункте, то в случае всё той же любительской съёмки на полном автомате предпочтительнее будет работа систем автофокуса компактов, даже при условии меньшей скорости фокусировки. Кстати, тут не надо сбрасывать со счетов того, что у компактов с их контрастным методом фокусирования в принципе не может быть фронт- и бэкфокуса, которым могут страдать зеркалки. Пустячок, как говорится, но всё же.


    Экспозамер
    Каждая камера тут отличалась в свою сторону. Могу лишь сказать, что Canon EOS 1100D был замечен в стабильной недодержке (-2/3 Ev, примерно), FUJIFILM X10 в довольно частой передержке (особенно на тёмных сценах, аж до +2 Ev), и лишь Nikon D3100 был стабилиен как скала во всех сценах.


    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/280 | f/4.0 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/125 | f/4.0 | AutoISO 100


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/160 | f/4.0 | AutoISO 100

    Однако, у автоматики Nikon D3100 обнаружилась своя слабая сторона — камера стремилась во чтобы то ни стало удержать низкое ISO, что приводило к тому, что даже в довольно безобидных сценах автоматика ставила выдержки на уровне 1/15, считая их вполне пригодными для съёмок. Да, я знаю, что в меню ISO есть настройки для максимально длинной выдержки... Уф, даже пока писал утомился! Что уж говорить про любителей, которые вряд ли до этого пункта доберутся и сразу поймут что там к чему? Ну, если у вас крепкие руки, вы умеете задерживать дыхание и замирать — то, наверное, всё не так плохо. Да ещё и оптический стабилизатор в объективе поможет, конечно. В противном случае, при недостатке света будет либо срабатывать вспышка (в режиме полного автомата), либо очень длинная выдержка (в режимах P и A), которая будет приводить к появлению смаза на фото.


    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/160 | f/3.6 | AutoISO 800


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/40 | f/3.5 | AutoISO 250


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 140



    FUJIFILM X10 | Program | 1/160 | f/2.0 | AutoISO 1600


    Canon 1100D | Program | 1/40 | f/5.6 | AutoISO 2500


    Nikon D3100 | Program | 1/15 | f/3.5 | AutoISO 360

    Не могу сказать кто в этом раунде побеждает однозначно, но могу заметить лишь то, что передержка у X10 не ведёт к потерям в светах, как это ни странно.


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/800 | f/4.5 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Auto | 1/200 | f/14 | AutoISO 800


    Nikon D3100 | Auto | 1/200 | f/5.0 | AutoISO 100

    По цельности экспозиции я бы отадал пальму первенства этому компакту. Равно как и по удобству съёмки (кадры не тёмные и не смазанные). И это не говоря об удобном и наглядном колёсике экспокоррекции, которым можно быстро поправить экспозицию в продвинутых режимах!


    Быстрота работы
    Сюда можно отнести не столько скорострельность, "сколько-то там кадров в секнуду" — это мало кому интересно в обычной любительской съёмке, как я думаю. Скорее тут важно то, за какое время камеры включаются или "просыпаются", с какой скоростью можно вести покадровую съёмку из нескольких снимков и как быстро пишется информация на флешку.
  • По скорости включения, пожалуй, выигрывают зеркалки — старт у них получается одинаково быстрый: буквально сразу, спустя пару мгновений после включения, обе камеры готовы к съёмке. Компакты вообще не могут похвастаться чем-то подобным, хотя, пожалуй, X10 в этой дисциплине — одна из самых быстрых камер подобного класса. Благодаря механическому приводу зума объектва, X10 не нужно его выдвигать моторчиком на рабочую позицию. Поэтому, даже если включить в меню X10 режим "быстрого старта" (Quick Start Mode — On), то можно лишь приблизиться к скорости включения зеркалок. Этот пункт за зеркалками.

  • По скорости просыпания (перехода из стэнд-бай в рабочий режим) тоже стабильно выигрывают зеркальные камеры. Мало того, тут у X10 обнаруживается "фирменная болезнь", присущая многим камерам FUJIFILM: а именно — нестабильные результаты времени просыпания. То есть, камера может включиться мгновенно, а может и тупить пару секунд и тогда её вообще проще выключить и включить снова. Так что и этот пункт снова за зеркалками.

  • По скорости съёмки — сюрприз! Я ожидал, что зеркалки и тут будут впереди планеты всей. Почти так всё и есть. Но! Это только в условиях хорошего освещения. А как только приходится снимать там, где света мало — сразу же сказывается недостаточная светосильность китовых объективов (f/3.5-5.6) и автоматика при любой удобной возможности выкидывает вспышку.


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/100 | f/2.0 | AutoISO 1600


    Canon 1100D | Auto | 1/60 | f/4.0 | AutoISO 800 | Flash


    Canon 1100D | Program | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 640


    Nikon D3100 | Auto | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 1800 | Flash


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/15 | f/3.5 | AutoISO 450

    А уже со вспышкой, увы, скорость съёмки катастрофически падает, особенно у Canon EOS 1100D — получается примерно по кадру в секунду или даже медленнее. Если же переходить в более управляемые режимы (P или Av, например), то наблюдается паритет между зеркалками и компактом при быстрой съёмке отдельными одиночными кадрами. Так что этот раунд остаётся, пожалуй, за компактом (да и все остальные компактные камеры, побывавшие на тесте, не требовали использования вспышек значительно дольше, из-за более светосильных объективов).

  • По записи информации на флешку. Если снимать в JPEG, то тут всё одинаково быстро, у камер полный паритет. Если же переходить на RAW + JPEG (типа, как делают продвинутые фотолюбители), то компакт начинает сдавать. Правда, падение скорости работы происходит довольно равномерно. То есть — не так важно, какую серию вы сейчас только что снимали, пара кадров там было снято или больше — их запись на флешку у X10 стабильно займёт пару-тройку секнуд. А если говорить о зеркалках, то тут всё сильно зависит от выбранного режима (в LiveView камеры пишут почему-то дольше) и от длинны серии кадров. Примерно после 4-6 кадров зекралки начинают довольно ощутимо тупить в работе и отказываются делать следующие снимки на те же 2-3 секунды и эти тормоза субъективно воспринимаются намного неприятнее, чем замедление работы X10.
  • В общем и целом, если говорить о быстроте работы, то получается, что если снимать в полностью автоматическом режиме, то компакты выигрывают за счёт более светосильной оптики (f/2.0-2.8 у X10 портив f/3.5-5.6 у 1100D и D3100), при которой нет необходимости чуть что подключать вспышку. А если переходить в более управляемые режимы, то там мы наблюдаем паритет скоростей с небольим преимуществом зеркалок (всё-таки первые 4-6 кадров там делаются чуть быстрее, чем на компактах). Я бы этот раунд засчитал с небольшим перевесом за компактами, раз уж мы вначале договорились, что снимаем максимально в любительском стиле. Стабильность важнее.


    Корректность работы с цветами
    Тема довольно сложная, ибо тут реально "на вкус и цвет товарища нет". Поэтому я лишь покажу картинки, чтобы вы сами решили, какая система вам больше по душе. Лично мне ближе работа X10, с его фирменными "фуджиковскими" профилями имитации плёнок FUJICOLOR.


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/420 | f/3.6 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 250


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/30 | f/5.6 | AutoISO 100



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/125 | f/2.0 | AutoISO 800


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/80 | f/2.0 | AutoISO 400 | Flash


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/40 | f/3.5 | AutoISO 1000


    Canon 1100D | Program | 1/60 | f/4.0 | AutoISO 800 | Flash


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/30 | f/3.5 | AutoISO 640


    Nikon D3100 | Program | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 1100 | Flash



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/950 | f/3.6 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Auto | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 100


    Nikon D3100 | Auto | 1/125 | f/5.6 | AutoISO 100



    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/1600 | f/3.2 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 100


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/200 | f/4.0| AutoISO 100

    Подводя итог этого раунда, я бы отметил, что при отдельных несомненных плюсах зеркалок, в общем и целом для любительской съёмки компакты будут всё же предпочтительнее: пусть они несколько уступают в скорости, но их проще контролировать и они дают больше возможностей для самовыражения. Так что в целом этот раунд за компактами.


    Раунд 3. Качество снимков
    Качество снимков понятие довольно относительное, ибо кому-то нужно чтобы каждый кустик и каждый листик на фото было видно, а кому-то достаточно будет и того, чтобы просто человек в фокусе получился. Мало того, как показал недавний слепой тест — большинство людей не различает какие снимки сделаны на зеркалки, а какие — на компакт. И это ещё люди, увлекающиеся фотографией или, по крайней мере, уделяющие ей дополнительное внимание!..

    Поэтому, качество снимков я условно оценивал в нескольких категориях:

    Тепличные условия
    Это такие, в которых даже мобильным телефоно сейчас можно получить неплохую картинку. Как правило, это бывает когда вокруг много света, сочетающегося с небольшой контрастностью и однозначностью сюжета:


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/899 | f/5.0 | AutoISO 200


    Canon 1100D | Auto | 1/200 | f/22 | AutoISO 800


    Nikon D3100 | Auto | 1/200 | f/7.1 | AutoISO 100



    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/899 | f/2.8 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/100 | f/5.6 | AutoISO 125


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/80 | f/5.6 | AutoISO 100



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/850 | f/3.6 | AutoISO 100


    Canon 1100D | Auto | 1/125 | f/7.1 | AutoISO 100


    Nikon D3100 | Auto | 1/160 | f/6.3 | AutoISO 100


    Среднесложные условия
    Сюда я отнёс такие условия, в которых уже нужно подумать как и что снимать, например — при более контрастном освещении, при искуственном свете или с нетривиальным сюжетом:


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/140 | f/2.0 | AutoISO 1600


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/30 | f/5.6 | AutoISO 2000


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/15 | f/6.3 | AutoISO 640



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/850 | f/5.6 | AutoISO 200


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/250 | f/10 | AutoISO 100


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/250 | f/8 | AutoISO 100



    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/1000 | f/5.6 | AutoISO 400 | Flash


    Canon 1100D | Aperture priority | 1/200 | f/5.6 | AutoISO 100 | Flash


    Nikon D3100 | Aperture priority | 1/200 | f/5.6 | AutoISO 100 | Flash


    Тяжёлые условия
    Здесь собраны съёмки при недостатке освещения и ночные кадры. В общем, все те условия, в которых камера раскрывается наиболее полно с технической стороны:


    FUJIFILM X10 | Auto | 1/25 | f/2.0 | AutoISO 400


    Canon 1100D | Auto | 1/60 | f/4.0 | AutoISO 800 | Flash


    Nikon D3100 | Auto | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 2800 | Flash



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/60 | f/2.0 | AutoISO 3200


    Canon 1100D | Auto | 1/60 | f/4.0 | AutoISO 800 | Flash


    Nikon D3100 | Auto | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 3200 | Flash



    FUJIFILM X10 | Aperture priority | 1/1 | f/5.6 | ISO 100


    Canon 1100D | Aperture priority | 2 | f/5.6 | ISO 100


    Nikon D3100 | Aperture priority | 2 | f/5.6 | ISO 100



    FUJIFILM X10 | Auto | 1/15 | f/2.0 | AutoISO 1250


    Canon 1100D | Auto | 1/60 | f/4.0 | AutoISO 800 | Flash


    Nikon D3100 | Auto | 1/60 | f/3.5 | AutoISO 3200 | Flash


    Раунд 4. Удобство эксплуатации
    Малые размеры компактов позволяют думать, что пользоваться ими будет не так удобно, как относительно большими зеркальными фотоаппаратами начального уровня. Ведь на большом корпусе можно разместить крупные и удобные кнопки! Однако, на деле, недостаток размеров компактов с лихвой окупается поиском дизайнерами и конструкторами новых эргономических решений при создании малых фотоаппаратов. На деле получается, что компактами пользоваться не менее удобно, чем зеркалками начального уровня, у которых многие эргономические решения традиционные и далеко не самые лучшие, на мой взгляд.

    Например, чтобы поменять коррекцию экспозиции у Nikon D3100 нужно прижать сооотвествующую клавишу и одновременно крутить колёсико. Это довольно сложное действие, которое не отрываясь от видоискателя непросто исполнить.



    "Пф-ф-ф! Ну и что? Это дело привычки!" — скорее всего скажут "никонисты" и будут в чём-то правы: привыкнуть к такому решению можно. Человека вообще ко всему привыкает. Но это не значит, что такое решение от этого станет удобным. Как и включатель AutoISO, глубоко и надёжно запрятанный в дебри меню Nikon D3100.

    У Canon 1100D есть свои заморочки по части эргономики. Это, например, крайне неприметная клавиша, отвественная за переключение точек фокусировки, которую я за столько лет владения и пользования фотоаппаратами этой фирмы так и не научился нажимать вслепую. Справедливости ради, у FUJIFILM X10 схожие проблемы — кнопка, заведующая включением сдвига зоны фокусировки тоже неудобно расположена. Однако, она на виду, в силу другого хвата камеры. А у Canon чтобы нажать эту кнопку мне постоянно приходится отрываться от видоискателя, чтобы визуально её найти.



    Впрочем, это конечно мелочи. Найти плюсы и минусы в эргономике не сложно, равно как и приспособиться можно к любой камере. Поэтому, я бы сказал, что скорее в этом раунде побеждает дружба! По удобству условно говоря — паритет, с небольшим преимуществом компактов.



    Выводы
    Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что современные компкаты (на примере X10):
  • несколько проигрывают в скорости зеркалкам начального уровня
  • выигрывают у них по размерам и весу
  • выигрывают по неприметности у зеркалок
  • выигрывают в работе автоматики при любительской съёмке
  • не проиграывают в качестве при той же любительской съёмке
  • ничуть не хуже по удобству съёмки

  • Ну и какие же можно из всего этого сделать выводы? А они здесь, в данном случае, таковы. Если вы собираетесь приобретать фотоаппарат для любительских съёмок, не думаете о покупке новых объективов, не планируете часто снимать на продвинутых настройках, то, на мой взгляд, брать зеркалку особенного смыла не имеет. По-моему, в таком случае лучше купить компактную камеру, которая легко поместится в карман вашей куртки и будет верным спутником в путешествиях!


    Upd:
    Из комментариев, ответ на часто задаваемый вопрос о цене:

    Canon 1100D kit: http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6988661&hid=91148&suggest=115 990 руб.
    Nikon D3100 kit: http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6377521&hid=91148&text=Nikon%20D3100%20kit&srnum=35115 973 руб.
    FUJIFILM X10: http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7700599&hid=91148&show-uid=91109051350364208118 500 руб.


    Собщество fujifilmru.livejournal.com посвещенно обучению. Здесь размещаются бесплатные уроки.

    Например, как снимать незнакомых людей: http://fujifilmru.livejournal.com/5337.html
    Про объективы: http://fujifilmru.livejournal.com/7490.html
    И обучение часто сопровождаются, конкурсами: http://fujifilmru.livejournal.com/9295.html


    Tags: , ,

    (666 comments | Leave a comment)

    Comments:


    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 16th, 2012 04:53 am (UTC)
    (Link)
    Я так и сделал. Не знаю, почему вы это не прочитали?
    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 16th, 2012 05:28 am (UTC)
    (Link)
    Видимо, потому что я умею читать и разбираюсь в демагогии. Это во-первых.
    А, во-вторых, у тебя прямо в самом низу поста крууупно так написано: "Выводы". И потом ты ещё несколько раз повторяешь это слово.

    Давай по порядку:
    Раунд 2:
    1. Фокусирование при ракурсной съемке. Ты в курсе, что при Лайв-вью зеркало поднимается и зрекалка....ВУАЛЯ.... превращается в мыльницу? Сравнивать любительскую зеркалку в качестве мыльницы с профессиональной мыльницей - сильный ход, аж тошнит.
    2. Фокусировочные датчики. А что, есть фотографы с зеркалкой, которые не пользуются ЕДИНСТВЕННЫМ (центральным) датчиком фокусировки, принажимая клавишу спуска затвора с последующим кадрированием?
    3. Экспозамер. ЗАЧЕМ??? У каждой камеры, включая компакты, есть функция корректировки экспозамера. Зачем сравнивать то, кто не является достоинством или недостатком, а является СУБЪЕКТИВНЫМ показателем?
    "Переэкспонирование Х10 не ведет к потерям в светах"???? Это реально - СТРАННО. Во-первых, целевая аудитория (ЦА) компактов - не знает, как пересвет и недоэкспонирование убивает часть цветов, а во-вторых, те, кто знают, просто охуели от этой безграмотности. Ты хочешь сказать, что пересвет на Х10 - более лучший пересвет, чем на любой другой матрице? И зачем надо было отдавать "пальму первенства"?
    4. Скорострельность. Отдал раунд КОМПАКТУ за счет светосильного объектива и БОЛЕЕ РАННЕЙ необходимости использования вспышки????? То есть, блять, у нас 99% кадров делается именно в этом диапазоне освещения, где у слабосильных китов вспышка уже необходима, а у Х10 - ещё нет? Я просто опиздюлился от этой логики....
    5. Выводы. Это что, блеать, за фраза:
    "...при отдельных несомненных плюсах зеркалок, в общем и целом для любительской съёмки компакты будут всё же предпочтительнее: пусть они несколько уступают в скорости, но их проще контролировать, они более гибкие в настройках и дают больше возможностей для самовыражения"???? Ты уверен, что ВСЕ компакты (включая самые дешевые) дают БОЛЬШЕ возможностей для самовыражения при БОЛЕЕ ГИБКИХ НАСТРОЙКАХ по отношению КО ВСЕМ зеркалкам (включая самые дорогие)??? О возможностях расширения возможностей сменой объектива надо было умолчать, да?)))) Чистой воды бредовое утверждение, сделанное для вдалбливания нужной мысли.

    Раунд "Качество снимков".
    Почему нет ни слова о ГРИП, зато именно ночная съемка названа "показывающей все возможности фотоаппарата"? Потому что матрица у компактов не дает хорошей грип, а светосильный объектив - дает больше возможностей? Это - явное лицемерие при анализе КАЧЕСТВА снимков.

    Раунд "Удобство эксплуатации".
    Куда делся привычный любому фотографу параметр "Удобство хвата"? Почему гораздо более удобные для руки зеркалки вничью сыграли с компактом?

    Подводя итоги твоим итогам: никакой объективностью в твоем посте не пахло. Незачем пытаться держать хорошую мину при плохой игре))))
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 16th, 2012 05:45 am (UTC)
    (Link)
    1. "Профессиоанльная мыльница" — доставило, жжоте! =: ) Какая разница какая камера? У Canon и Nikon тоже есть компакты, пусть и не представленные здесь, которые в контрастном режиме фокусируются намного быстрее чем эти зеркалки в LiveView. Значит, дело не в бобине. =: )

    2. Кратко отвечу — я. Я (да им ногие другие, октрою вам этот страшный секрет) пользуюсь всеми датчиками по возможности. Вообще это правильно, они для этого и сделаны. Перекадрирование — путь к браку по фокусу, особенно в условиях быстрой съёмки и/или при использовании светосильных объективов. Если бы было всё как вы говорите, то на всех камерах была бы только одна точка фокусировки. Однако их много. Не задумывались, почему так? Нет? =: )

    3. Затем, что это важно. =: ) Переэкспонированный кадр с невыбитыми светами (что происходит у X10) всё же лучше недоэкспонированного кадра Canon, например. ETTR и учите матчасть прежде чем охуевать. =: )

    4. Бинго! Именно так. "у нас 99% кадров делается именно в этом диапазоне освещения, где у слабосильных китов вспышка уже необходима, а у Х10 - ещё нет". Я бы 99% заменил бы на "подавляющее большинство". Что и показала моя двухнедельная пркатика с этими камерами. Вспышка в автомате — в 2 кадрах из 3 примерно.

    5. Конечно же не все. Выводы не где-то же находятся, а в этой конкретной статье. Или вы их отдельно читали? =: )

    Про ГРИП: тут тоже примерно паритет, даже с учётом более мелкой матрицы. Ни там, ни там камеры не блещут особенными успехами. И там, и там можно фон размыть. Попробуйте разобраться где здесь чьё размытие (снято с одной точки, разумеется):



    Про хват — держать зеркалки удобнее, а оперировать функциями — нет. Попробуйте вслепую поменять ISO на Canon, а я посмотрю с какой попытки вы это сделаете. =: )

    Вывод: у вас страшная попоболь, непонятно с чего. =: )

    Edited at 2012-10-16 05:55 am (UTC)
    [User Picture]
    From:eros2
    Date:October 16th, 2012 06:32 am (UTC)
    (Link)
    "Попробуйте вслепую поменять ISO на Canon" - кстати вот как раз без проблем, там кнопочка ИСО впереди и рядом с колёсиком, очень удобно.

    --
    написал это и для верности решил проверить так ли на 1100D - ааааа там нету кнопочки!!!
    ну по крайней мере на трёхзначной серии есть.
    [User Picture]
    From:nintendocore1
    Date:October 16th, 2012 01:16 pm (UTC)
    (Link)
    +
    на 450d вслепую всё меняется наура
    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 16th, 2012 06:55 am (UTC)
    (Link)
    1. Я не предлагал сравнивать топовые компакты Никона и Кянона с ихними самыми дешевыми зеркалками. Я предлагал сравнивать либо "самые дешевые компакты с самыми дешевыми зеркалками", либо "самые дорогие компакты с самыми дорогими зеркалками". У меня нет сомнений, что режим Лайв-вью - это идиотизм, поэтому сравнивать его со штатнымрежимом работы компакта - тоже идиотизм.
    2. Разумеется, задумывался. Более того, я уверен в своих выводах. Множество точек фокусировки сделано для РЕПОРТАЖНОЙ съемки. Вот в этом - они незаменимы - это 100%. И чем больше их, чем они грамотнее работают - тем лучше для репортажа. Но у тебя НИ НА ОДНОЙ фотке нет репортажного снимка. Большинство говнофотографов снимают ТОЛЬКО портреты+пейзажи, пользуясь репортажным режимом крайне редко. И если в пейзажах точка фокусировки вообще не нужна, то в портретной фотографии одной центральной - более чем достаточно. Посмотри любые видеокурсы по портретной съемки - там ВСЕ профессионалы сперва прицеливают точку фокусировки, фиксируют фокус и после этого работают с кадрированием.
    3. Чем лучше?
    4. Там на колесике Д3100 я увидел авторежим БЕЗ вспышки или мне показалось? "Зеленый" автомат у Никона (за Кянон говорить не буду - не общался) практически ВСЕГДА использует вспышку, даже там, где света можно вытянуть и без задирания ИСО даже китом. Поэтому - бред. Д3100 спокойно потянет нужные кадры, только не надо пользоваться именно "зеленым" автоматом.
    5. Если бы выводы делались только на основании этой статьи, то было бы написано "...при отдельных несомненных плюсах ДАННЫХ зеркалок, в общем и целом для любительской съёмки ДАННЫЙ КОМПАКТ будЕт всё же предпочтительнее".
    6. По ГРИПу - паритет? Ты реально не знаешь, как высчитывается глубина резкости, и какое место в её формуле имеет физический размер матрицы? Я конечно оценил твой ход, где ты с минимального расстояния снял лицо, замылив фон, но что делать при съемке ростовых портретов?)))))
    И как же гиперфокальное расстояние? Оно что теперь, тоже от физического размера матрицы не зависит?
    7. А зачем ВСЛЕПУЮ оперировать функциями? Только не надо заливать, что авторежим Кянона не управляет ИСО автоматически, поэтому его надо каждый раз выставлять вручную.

    Попаболь моя с таких вот "авторитетных" анализов. Мне, конечно, дела нет до холиваров типа "ЗеркалкаVSмыльница", потому что каждый сам пусть себе выбирает, какая камера ему больше по душе))) Но чертовски доставляет читать ангажированные заметки на данную тему)))
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 16th, 2012 07:05 am (UTC)
    (Link)
    1. Это просто смешно: сравнивать начальные зеркалки с начальными компактами. Даже объяснить ничем не могу такой выверт логики. =: ) Поэтому просто остаётся смеяться. =: )

    2. Видеокурсы — это мощный аргумент! Он меня убил просто. =: ) Теперь я буду знать как правильно и всем знакомым профессиональным фотографам буду это рассказывать. Вот и повод для совместно смеха будет. =: ) А если серьёзно — то вы сильно заблуждаетесь в этом пункте. Впрочем, разубездать вас нет смысла, дело ваше. Свои мозги к вашей голове не приставишь.

    3. Google: ETTR

    4. Пользователю, особенно начинающему, этого не объяснить, скорее всего. А так — да, режимов много разных. =: ) И настроек тоже.

    5. Сейчас специально для вас добавлю, не переживайте. =: )

    6. Я всё это знаю. Но формулами сыт не будешь, важен результат. По факту — паритет. И на ростовых портретах тоже (они тут есть).

    7. Вслепую — потому что на зеркалках так устроено визирование. Надо смотртеть в видоискатель, вы не знали этого? =: )


    Ваша голова полна каких-то мифов и догм. Освободитесь уе от этого.

    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 16th, 2012 08:38 am (UTC)
    (Link)
    1. Не менее смешно сравнивать светосилу стекол ОДИНАКОВЫХ ПО ЦЕНЕ более технологически сложной зеркалки и компакта. Никто не сомневается, что дорогостоящий компакт выиграет ПО ЭТОМУ (и всем привязанным к нему) параметру. Я изначально предложил разделить анализ на преимущества зеркалки (скорострельность в штатном режиме, больший физический размер матрицы....а в некоторых случаях и ДД) и преимущества компакта (мобильность, светосила, ПО). А не давить на преимущество последнего.
    2. А где ещё можно увидеть видеосъемку работы профессиональных фотографов? Лучше вживую увидеть - постоять в пятницу около ЗАГСа? Увы, у нас свадебной съемкой занимаются отнюдь не профессионалы, да и характер съемки - репортажный, где, разумеется, используется весь комплект датчиков. Я, наверное, заблуждаюсь в силу своего дилетантизма, но если уж мне удобнее фокусироваться по заведомо подсвеченной одной (центральной) точке фокусировке, то я думаю, и менее разбирающимся дилетантам будет так удобнее. А вот уж точность отработки зоны автофокусировки - это другой разговор. Но надо было изначально подчеркнуть важность этого параметра лишь применительно к репортажному виду съемки.
    4. Очень даже легко это можно объяснить. Просто конкретно тебе ВЫГОДНЕЕ вместо этого - выцедить в данном аспекте "сверхпреимущество" компакта. Вот именно это и вызывает кирпичи.
    6. Тем не менее, формулы объективнее "результата". Вот именно ОБЪЕКТИВНОСТИ не хватает твоем обзору. И не надо называть свои домыслы - фактами. Любой фотограф поймет, что у зеркалок глубина резкости ухудшена до уровня компакта сужением диафрагмы авторежимом.
    7. Почему-то в первом пункте (там, где тебе было выгодно) ты сделал упор на визирование через Лайф-вью, а в этом пункте подчеркиваешь НЕОБХОДИМОСТЬ безотрывного визирования через видоискатель)))) И в авторежиме, и в полуавтоматах ИСО выставлять не требуется вообще. Полностью ручной режим в репортажной съемке не используется вообще. А в неторопливой портретной - вполне себе можно позволить оторвать глаз от видоискателя, чтобы глядя на экранчик подкорректировать ИСО под сделанный экспозамер.

    Моя голова полна заблуждений, а твоя - желанием втюхать. Хочешь изменить этот мир - начни с себя)
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:October 16th, 2012 08:41 am (UTC)
    (Link)
    Сапиенти сат, как грится. =: )
    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 16th, 2012 09:07 am (UTC)
    (Link)
    Пока ещё не совсем Sat)))
    Вот чисто ради меня, добавь в свой обзор вот эту ссылочку:
    http://www.dxomark.com/index.php/Cameras/Compare-Camera-Sensors/Compare-cameras-side-by-side/(appareil1)/740%7C0/(brand)/Fujifilm/(appareil2)/693%7C0/(brand2)/Canon/(appareil3)/664%7C0/(brand3)/Nikon
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 16th, 2012 09:56 am (UTC)
    (Link)
    Люди слабо знакомые с искусством фотографии не смогут с уверенностью сказать, какая фотка сделана на айфон, а какая - на зеркалку (сознательная часть мышления). Но при этом, у всех совершенно людей - одинаково устроено восприятие фотографий (бессознательная часть мышления). Например, каждый интуитивно увидит объем отображаемого объекта в хорошо прорисованной глубине резкости, но не каждый сможет это связать с физическим размером матрицы и широко распахнутой диафрагмой. И любой объективный параметр (глубина цвета, динамический диапазон и т.д.) по-маленьку, но капает на мозг для более благосклонного СУБЪЕКТИВНОГО восприятия того или иного снимка.
    Я не спорю с тем, что в руках мастера и айфон даст художественный снимок, а в руках говнофотографа и Хасселблад - "шевеленку". Я лишь считаю, что каждый человек сам способен выбрать между: иметь умный в авторежиме компакт с физическими параметрами похуже (чтобы не заморачиваться на тонкостях) или иметь чутка более сложную зеркалку для большей возможности развить в себе навыки фотографии (чтобы заморачиваться).
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:inck
    Date:October 17th, 2012 03:30 am (UTC)
    (Link)
    Лишние траты?))))
    Ты апдейт читал?) Речь в топике шла о сравнении зеркалкок, которые дешевле рассматриваемого компакта)
    И я не знаю ни одного дилетанта, который бы сильно парился по поводу габаритов зеркалки. Сейчас люди ездят в отпуск с огромными чемоданами, и плюс-минус пара кубических сантиметров - пофигу)

    Да, я считаю, что такие ангажированные обзоры вводят людей в заблуждение провоцируя покупать то, что им не нужно. Потому что люди, о которых мы говорим, вполне себе будут довольны и снимками, сделанными, скажем, это:
    http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6070724&hid=91148
    А уж за 19 тысяч, ящетаю, выгоднее брать что-то типа такого:
    http://www.foto.ru/sony_alpha_nex_c3_kit_16_2.8-18-55_white.html
    APS-C матрица - это плюс. Габариты - такие же. Возможность смены объективов - есть.

    Но, в связи с этим, очень мало кто хочет покупать дорогие компакты. И упомянутая автором в начале статистика, что большинство покупает именно мыльницы - относится к мыльницам дешевле 5-7 тысяч рублей. Поэтому и требуются дополнительные рекламные усилия, направленные на продвижение именно Х10-го.
    From:Джек Лондон
    Date:October 16th, 2012 10:09 am (UTC)
    (Link)
    Фуджик первый кадр очевидно же.

    > Go to Top
    LiveJournal.com