?

Log in

No account? Create an account
Техника | Обзор FUJIFILM X10 - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

May 18th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
podakuni
12:20 am - Техника | Обзор FUJIFILM X10





Выглядит FUJIFILM X10 очень солидно. Как и его "старший брат" FUJIFILM X100 — в ретро-стиле:




Всё такое металлическое, основательное, все детальки сделаны с тщательно и подогнаны аккуратно. Ощущение качественной и дорогой вещи. В первое время, правда, было подозрение, что из-за своего металлического корпуса камера будет выскальзывать, но оно не оправдалось. X10 хорошо лежит в руке:




Правда, эргономика не без огрехов, на мой взгляд (об этом расскажу отдельно). Но управление в целом понятное и удобное. Главные кнопки и крутилки на своих местах и работают чётко:



X10, помимо привычного для цифровых камер экрана на задней панели, ещё оснащена оптическим видоискателем, про него тоже скажу пару слов ниже.




Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:
  • сенсор: 2/3-inch EXR CMOS, кроп-фактор 4
  • разрешение: 12 мегапикселей, размер кадра: 4000 x 3000 пикселей
  • чувствительность: ISO 100 - 3200, расширяется до 12800
  • несменный объектив, фокусное расстояние: 7.1-28.4 mm (28-112 мм в 35-мм эквиваленте), диафрагма: f/2.0-2.8
  • TFT дисплей, размер: 2.8", разрешение: 460.000 пикселей
  • оптический видоискатель, поле зрения: 85%
  • серийная съёмка: до 10 кадров в секунду
  • съёмка видео: 1920 x 1080 пикселей или 1280 x 720 пикселей или 640 x 480 пикселей; 30 кадров в секунду; стереозвук
  • эмуляция плёнок: PROVIA, Velvia, ASTIA, MONOCHROME
  • EXR-режимы: EXR Auto, Resolution priority, High ISO & Low noise priority, Dynamic range priority
  • возможность съёмки в RAW






  • А снимает эта камера так:


    ISO 800 | 28.4mm | f/2.8 | 1/18 | утренний сумрак


    ISO 800 | 7.1mm | f/2.0 | 1/45 | утренний сумрак


    ISO 200 | 7.1mm | f/2.2 | 1/80 | обледенелая гирлянда


    ISO 400 | 14.8mm | f/2.5 | 1/550 | прекрасная Маша


    ISO 500 | 7.1mm | f/2.0 | 1/80 | люди на Болотной


    ISO 160 | 7.1mm | f/2.0 | 1/80 | люди на Болотной


    ISO 400 | 28.4mm | f/2.8 | 1/60 | смешанный свет


    ISO 2500 | 12.2mm | f/2.8 | 1/50 | ночью


    ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/80 | в естественном свете от окна


    ISO 1000 | 28.4mm | f/2.8 | 1/125 | в естественном свете от окна


    ISO 400 | 10.8mm | f/2.2 | 1/125 | в естественном свете на балконе


    ISO 200 | 7.1mm | f/2.2 | 1/800 | улица днём






    плюсы

    1. Объектив


    Несменный компатный объектив с эквивалентными фокусными 28-112 мм и с максимальными диафрагменными числами f/2.0-2.8. Он выполнен очень качественно, зуммирование осуществляется вручную, поворотом металлического кольца (кстати, фокусное расстояние проградуировано уже в 35-мм эквиваленте):




    А то, что выдвижением объектива одновременно включается и сама камера — вообще прекрасная идея, на мой взгляд! Приятно то, что хотя на "широком" конце и заметны перспективные искажения, но это не очень-то мешает снимать портреты:


    ISO 1600 | 7.1mm, в эквиваленте — 28mm | f/2.0 | 1/100 | в естественном свете от окна


    Для стрит-, трэвэл- и семейного фото диапазонов ообъектива более чем достаточно:


    ISO 200 | 7.1mm | f/2.2 | 1/300 | на занятиях "базовой" группы


    ISO 200 | 18.8mm | f/2.5 | 1/340 | Маша


    Размытие фона при портретной съёмке получить легко, даже не смотря на то, что матрица у камеры всего 2/3 дюйма. Правда, боке у объектива несколько жестковато, на мой вкус:


    ISO 100 | 28.4mm | f/2.8 | 1/180 | Маша и боке




    2. Компактные размеры


    Камера действительно очень мала, она лекго убирается в карман куртки. Правда, в карман джинсов уже не лезет. Здесь можно сравнить X10 с другими камерами по размерам: http://camerasize.com/compare/#129,213




    3. Практически беззвучная работа

    ISO 800 | 28.4mm | f/2.8 | 1/120 | естественный свет из окна

    Регулировкой уровня громкости сигналов подтверждения автофокуса и нажатия кнопок уже никого не удивишь. Но у X10 есть ещё и возможность выбрать звук срабатывания затвора (из трёх вариантов) или вообще выключить все звуки. Тогда камера становится практически беззвучной.




    4. EXR-режимы
    X10 оснащается EXR-матрицей, традиционно для FUJIFILM собственного производства (такой же, как и у X-S1). Главное её отличие от обычных сенсоров в том, что цветные фильтры расположены по диагонали и парами:




    А это позволяет реализовать три режима съёмки:
  • Resolution priority. Это, по сути, обычный снимок, максимального разрешения (12 мегапикселей в X-S1). Но при этом диагональное расположение фотодиодов позволяет получить чуть более высокую детализацию и точную проработку цветов:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/5.6 | 1/200 | HR-mode


  • Dynamic range priority. В этом режиме с парных пикселей снимается сигнал на разных ISO. Получается, что одновременно делается два 6-мегапиксельных снимка, недоэкспонированный и переэкспонированный. А программное обеспечение камеры соединяет их в один кадр, позволяя хорошо прорабатывать света и тени, расширяя динамический диапазон кадра:


    ISO 400 | 6.1 mm | f/7.1 | 1/200 | DR-mode


  • High ISO & Low noise priority. А в этом режиме парные пиксели работают на одном выском ISO, затем их сигнал усредняется и получается половинный кадр, но с меньшим уровнем шумов:


    ISO 2500 | 6.1 mm | f/2.8 | 1/80 | SN-mode


    Увы, в последних двух режимах съёмка возможна только в JPEG, а разрешение изображения падает до 6 мегапикселей (2816 х 2112 пикселей).



  • На примерах это выглядит так:

    DR — съёмка с уменьшенным размером снимка и улучшенным динамическим диапазоном (автоматика пытается "выжать" из RAW весь динамический диапазон):

    ISO 400 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-DR | по клику откроется полноразмерный JPEG


    ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-DR | по клику откроется полноразмерный JPEG



    SN — съёмка с уменьшенным размером снимка и пониженными шумами (шумов на картинке становится заметно меньше):

    ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-SN | по клику откроется полноразмерный JPEG


    ISO 1600 | 7.1mm | f/2.0 | 1/100 | JPEG в режиме EXR-SN | по клику откроется полноразмерный JPEG




    5. Цвета и режимы эмуляции плёнки
    X10 позволяет снимать с эмуляцией цветов известных плёнок FUJICHROME: Provia, Velvia, Astia:





    6. "Тёплый ламповый звук"
    Сюда я решил отнести всё, что нельзя никак формализовать. Честно говоря, в самом начале, после нескольких первых снимков, я даже было как-то разочаровался: качество получившихся тогда кадров оказалось, мягко говоря, не лучшее. Но я продолжал пробовать, пробовать, пробовать... Искал подходы к технике. И не заметил как на X10 нащёлкал рекордное среди всех тестов количество кадров — более 8.000! Камера как-то незаметно, даже, пожалуй, против твой воли, влюбляет в себя. Тут, полагаю, работает всё — от качества самой камеры, того, как она работает, и до получаемого результата, когда разберёшься с тем, как их, собственно, получить. X10 — одна из немногих камер, которую хочется носить всё время с собой.








    минусы

    1. Не очень высокая скорость работы

    ISO 800 | 7.1mm | f/2.0 | 1/40 | в свете свечей и гирлянд


    ISO 800 | 7.1mm | f/2.0 | 1/45 | в свете свечей и гирлянд


    ISO 1250 | 7.1mm | f/2.0 | 1/30 | в свете гирлянд

    Увы, камеру постигла та же участь, что и многие другие компактные камеры — после серии кадров (даже после просто нескольких кадров подряд) надо ждать пока информация из буфера запишется на карточку памяти. В это время с камерой ничего толком сделать нельзя. Одна радость, что файлы у X10 нормального размера и поэтому этот период длится недолго, около 2-5 секунд.

    После обновления прошивки стало возможным во время записи на карту вызывать режим перемещения зоны фокусировки. Правда, саму зону двигать в этот период времени по-прежнему нельзя... Но это уже прогресс. =: )




    2. Глюки и странности

    ISO 200 | 16mm | f/2.5 | 1/100 | в естественном свете из окна

    Во-первых, наиболее заметный и неприятный из глюков — это иногда долгое время включения камеры. Помнится, ровно такой же глюк был и у "страшего брата" — FUJIFILM X100. Порой это очень неприятно — сюжет успевает уйти. Но этот глюк "плавающий" — обычно камера включается быстро. А ещё бывает такое, что экранчик зажигается мгновенно, но вся электроника просыпается только через несколько секунд.

    Во-вторых, в режимах EXR-съёмки RAW не пишется на флешку, только JPEG, даже если и включена опция писать RAW. ОчЕнЬ сТрАнНо, потому что JPEG в камере получается из RAW. Отчего бы его тогда тоже не записать на карточку, если я так прошу?

    В-третьих, эргономика камеры не идеальна. Например, кнопки АЕ, управления балансом белого и, главное, — AF (управление перемещения точки фокусировки) находятся слева:



    Ну, слева и слева, какая ерунда, вы скажете? Нет, не ерунда. Если снимать, управляя при этом точкой фокусировки (а портерты по-другому сложно фотографировать, например), то придётся держать камеру двумя руками. Причём, левую руку придётся снимать с кольца зуммирования, чтобы нажать AF. Почему нельзя поместить эту злополучную AF под кнопку "цветочек", к примеру? А сам "цветочек" поместить на место AF? Или хотя бы перенести её под малопонятную RAW.

    Инженеры FUJIFILM ответили на мой вопрос, что, мол, они считают, что если фотограф оперирует двумя руками, то так правильнее с их точки зрения. Я с ними категорически не согласен. Практичекски любой другой камерой я могу управлять одной правой рукой, даже здоровенными профессиональными камерами. А вот крошечную X10 — вынужден настраивать обеими руками. Это странно, на мой взгляд.







    дополнительно

    1. Оптический видоискатель


    Камера оснащена оптическим видоискателем. Он довольно яркий и зуммируется вместе с объективом. Выглядит он прекрасно. Забавная штука. В общем, с технической точки зрения претензий к нему никаких нет. Но только совершенно непонятно — зачем он на такой крохотной камере?! Снимать с ним можно только что-то совсем общее и когда всё равно куда попадёт фокус (точки фокусировки в нём не отображаются).




    2. Работа на высоких ISO

    ISO 3200 | 22.8mm | f/2.8 | 1/40 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт

    Понятно, что сложно ожидать какого-то волшебства от матрицы 2/3", но надо отметить, что сенсор X10 держится очень достойно. Конечно, шумы заметно возрастают уже после ISO 800, а на ISO 3200 и цвета начинают в тенях уезжать в синюю даль, но в общем и целом — всё выглядит довольно хорошо.


    ISO 1600 | 19.5mm | f/2.8 | 1/200 | с свете "пилота", примерно 300 Вт




    3. Встроенная вспышка


    Поначалу я подумал, что встроенной вспышечке надо отправиться туде же, куда и оптическому видоискателю, но потом попробовал с ней поснимать и понял, что я был не прав. Вспышка много места не занимает, а действует весьма корректно. Будет полезным дополнением.




    4. Горячий башмак
    Ну и традиционные проблемы с "вроде бы стандартным" горячим башмаком. На этот раз у меня просто не получилось поставить на него синхронизатор студийного света: я решил, что либо его сейчас сломаю, либо башмак у камеры оторву. Формально-то горячий стандартный, но на деле — заметно ниже. Поэтому я не смог проверить работу X10 в студии с импульсным светом и довольствовался съёмкой с пилотами:


    ISO 1600 | 28.4mm | f/2.8 | 1/125 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт




    5. Крышечка объектива


    Совершенно замечательная металлическая крышечка. Она надевается плотно и аккуратно, снимается легко, выглядит шикарно. Но! У неё нет никакого крепления для шнурка. Она просто снимается и дальше вам нужно придумать куда её деть. Чувствую, это будет расходная часть.




    6. White Orbs
    Практика показывает, что обойти эту тему практически невозможно — так сейчас она раздута в прессе и блогосфере.

    Суть проблемы заключается в том, что на низких ISO яркие области на матрице заполнялись до отсечки сигнала и эти места показывались в виде неприятных белых кругов:




    Такой эффект получился из-за того, что инженеры FUJIFILM, в попытке выжать максимум динамического диапазона из сенсора, отключили антиблюминовые цепи. Да, динамический диапазон увеличился, но возникли те самые пресловутые white orbs.

    Я сделал несколько тысяч кадров на X-S1 и несколько тысяч кадров на X10 (у этих камер одинаковые матрицы) и когда мне рассказали об этой проблеме, то я нашёл с десяток кадров с этим дефектом. По сути — это даже меньше, чем ошибки с автофокусом, например.

    Однако, многие люди посчитали, что проблему надо устранять. И сейчас FUJIFILM, насколько мне известно, приняла решение о бесплатной замене матриц с данным дефектом. Полагаю, что тема закрыта окончательно.

    Вот, что пишут об этом на dpreview: http://www.dpreview.com/news/2012/04/26/Fujifilm-X10-white-orb-update

    На мой взгляд, эта проблема и яйца выеденного не стоила.







    Некоторые выводы
    Выскажу несколько мыслей по поводу камеры. На мой взгляд, среди компактных фотоаппаратов X10 — лучший варинат на сегодняшний день! Ближайшие конкуренты либо имеют худшие характеристики объективов, либо уступают в возможностях матрицы, либо и то, и другое сразу. И уж точно, ни у кого нет такого дизайна и мало кто может похвастаться таким высоким качеством исполнения.

    Так что, если вы ищите фотоаппарат для постоянного использований, такой, чтобы можно было всегда носить с собой не сильно обременяя себя весом и габаритами фотоаппарата, но при этом не страдая от потери качества, то X10 — идеальный вариант.





    Снимки, сделанные этой камерой:


    ISO 800 | 7.1mm | f/2.0 | 1/12 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт


    ISO 800 | 12.7mm | f/2.2 | 1/25 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт


    ISO 400 | 10.4mm | f/2.2 | 1/80 | с свете "пилотов", примерно 3 х 200 Вт





    ISO 800 | 13.2mm | f/2.5 | 1/75 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт


    ISO 1600 | 21.0mm | f/2.8 | 1/125 | с свете "пилотов", примерно 2 х 200 Вт





    ISO 320 | 24.6mm | f/2.8 | 1/60 | естественный свет из окна


    ISO 800 | 14.2mm | f/2.5 | 1/105 | естественный свет из окна


    ISO 320 | 28.4mm | f/2.8 | 1/125 | естественный свет из окна


    ISO 500 | 13.2mm | f/2.5 | 1/125 | естественный свет из окна


    ISO 640 | 28.4mm | f/2.8 | 1/125 | естественный свет из окна





    ISO 400 | 7.1mm | f/2.5 | 1/60 | естественный свет из окна


    ISO 400 | 18.0mm | f/2.5 | 1/45 | естественный свет из окна


    ISO 1600 | 21.9mm | f/2.8 | 1/100 | естественный свет из окна


    ISO 1250 | 16.0mm | f/2.5 | 1/100 | естественный свет из окна


    ISO 160 | 18.7mm | f/2.5 | 1/100 | естественный свет из окна





    ISO 640 | 12.2mm | f/2.2 | 1/125 | естественный свет из окна, в руках — Polaroid


    ISO 800 | 13.2mm | f/2.5 | 1/125 | естественный свет из окна, в руках — Polaroid


    ISO 800 | 13.7mm | f/2.5 | 1/125 | естественный свет из окна, в руках — Polaroid


    ISO 1250 | 18.7mm | f/2.5 | 1/125 | естественный свет из окна





    ISO 500 | 7.1mm | f/2.0 | 1/160 | смешанный свет — из окна и лампы в помещении


    ISO 500 | 28.4mm | f/2.8 | 1/100 | смешанный свет — из окна и лампы в помещении





    ISO 1250 | 7.1mm | f/2.0 | 1/30 | естественный свет из окна


    ISO 1000 | 7.1mm | f/2.0 | 1/30 | естественный свет из окна


    ISO 1250 | 7.1mm | f/2.0 | 1/30 | естественный свет из окна





    ISO 800 | 7.1mm | f/2.0 | 1/55 | естественный свет из окна


    ISO 1250 | 7.1mm | f/2.0 | 1/30 | естественный свет из окна





    ISO 400 | 11.3mm | f/2.2 | 1/125 | люди на Болотной


    ISO 250 | 28.4mm | f/2.8 | 1/80 | люди на Болотной


    ISO 160 | 7.1mm | f/2.0 | 1/80 | люди на Болотной


    ISO 1000 | 28.4mm | f/2.8 | 1/125 | люди на Болотной


    ISO 250 | 7.1mm | f/2.0 | 1/80 | люди на Болотной

    Больше фото с этого мероприятия (только JPEG), здесь: http://podakuni.livejournal.com/658342.html






    А тут можно скачать архив (429 Mb) с несколькими RAW- и JPEG-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения: http://narod.ru/disk/36662956001/X10_RAWs_JPEGs.zip.html


    Tags: , ,

    (25 comments | Leave a comment)

    Comments:


    [User Picture]
    From:letohin
    Date:May 17th, 2012 09:07 pm (UTC)
    (Link)
    понравился обзор!
    [User Picture]
    From:nabanitus
    Date:May 17th, 2012 09:22 pm (UTC)
    (Link)
    Вижу, решили обновить пост о X10, всё-таки согласились с присутствием орбов.
    А на счёт того что проблема надуманна-к сожалению нет. Буквально полчаса назад, фотографировал стоящие на светофоре в ряд авто... Со штатива, на минимальном iso, у всех автомобилей, внезапно, стали идеально круглые фары. Это немного расстраивает на фоне крохотного великолепия аппарата(особенно крышечки)).

    Интересно когда у нас начнут матрицы менять, ибо русский оф сайт на эту тему пока молчит, под тихую панику продавцов серых X10.
    [User Picture]
    From:sokolovkirill
    Date:May 18th, 2012 01:36 am (UTC)
    (Link)
    а я продолжаю ждать теста x1pro :)
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:24 am (UTC)
    (Link)
    Хм... Он уже был ведь.
    [User Picture]
    From:sokolovkirill
    Date:May 21st, 2012 02:41 pm (UTC)
    (Link)
    гореть мне в аду :)) пропустил :)
    [User Picture]
    From:hondurasez
    Date:May 18th, 2012 02:08 am (UTC)
    (Link)
    мда... уже на iso 400 шумит очень ощутимо. не айс.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:23 am (UTC)
    (Link)
    Я печатал фото с 3200. Очень даже айс, учитывая размеры.
    [User Picture]
    From:hondurasez
    Date:May 18th, 2012 02:39 am (UTC)
    (Link)

    может, я слишком придирчив, но по-моему, для исо400 это шумновато.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:46 am (UTC)
    (Link)
    На мой взгляд — даже более чем прилично.
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:47 am (UTC)
    (Link)
    Шумы вообще не то, от чего стоит печалиться. =: ) До тех пор, пока они не съедают детализацию и контраст — в них нет проблемы (как в данном случае).
    [User Picture]
    From:hondurasez
    Date:May 18th, 2012 02:51 am (UTC)
    (Link)
    Не спорю :) Просто не любитель (как шумов, так и "благородного плёночного зерна")
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:51 am (UTC)
    (Link)
    Шумодав в руки! В Lr он весьма хорош, например.
    [User Picture]
    From:hondurasez
    Date:May 18th, 2012 02:53 am (UTC)
    (Link)
    Стараюсь снимать так, чтобы давить было нечего :)
    А коль уж припечёт, использую Imagenormic Noisware
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:May 18th, 2012 02:54 am (UTC)
    (Link)
    Тоже вариант. =: )
    (Deleted comment)
    [User Picture]
    From:hondurasez
    Date:May 18th, 2012 04:55 am (UTC)
    (Link)
    я не навязываюсь :)
    хотя - глупо ждать чудес от матрицы 2/3
    просто, я давно и вдумчиво присматриваюсь к топовым компактам, и по большей части - к фуджикам. при всей моей любви к пятаку, как совершенно справедливо заметил автор, нужна камера на каждый день.
    думаю, надо целиться на что-то с aps-c.
    [User Picture]
    From:exxellenz
    Date:May 18th, 2012 03:56 am (UTC)
    (Link)
    Вощемта для топ-мыльницы Х10 показал себя более, чем отлично. За три месяца разного использования. Хотя зеркалку все же не заменит. Режим автоматической панорамы клеви. Но вот накрутил чего-то в настройках, и тапарат наделал жесточайших пересветов даже на довольно невинных участках, т.е. выбиты света до сотояния вайт орбов, и это стало понятно только после всех походных съемок, на компе. Огорчение.
    Так что я бы присоединился к предыдущему оратору - вам по знакомству не подскажут, когда гарантийная замена в РФ начнется?
    [User Picture]
    From:mryabinin
    Date:May 18th, 2012 04:58 am (UTC)
    (Link)
    Я его купил и безумно доволен! Когда нет желания таскать зеркалку, я с удовольствием беру в руки это серьезную игрушку.
    Например вот сейчас отправляюсь в город и в сумке будет лежать именно он :)
    [User Picture]
    From:a_g_l
    Date:May 18th, 2012 10:07 am (UTC)
    (Link)
    Антон! Коли вы ведущий данного коммунити - как бы вы связались с российским Фуджи (если есть возможность) и дали бы понять, КОГДА И ГДЕ в России можно будет купить x10 с модифицированной матрицей? Как отличить фото с новой матрицей от фото со старой? (дата выхода, серийник?)

    Хотя согласен - 0.1% фоток это ниочем. Но не просто купить x10,заранее зная проблему. Во всем остальном камере 10 из 10!

    Edited at 2012-05-18 10:12 am (UTC)
    [User Picture]
    From:sysmirnov
    Date:May 18th, 2012 10:19 am (UTC)
    (Link)
    Спасибо за обзор, почти во всём солидарен. Думаю, что из всех топовых компактов на сегодня x10 - самый достойный по качеству и матрицы и оптики. Неудобства есть конечно, но не катастрофические. Единственное, все эти EXR-режимы как-то не впечатляют. Вот если бы у половины пикселей сделали возможность снимать сигнал досрочно (с более короткой выдержкой) - это было бы действительно "честное" расширение ДД. Усреднение сигнала с двух соседних - тоже больше похоже на просто вариант постобработки. Лучше бы ячейки объединялись как-то физически прямо на матрице, создавая "жирный пиксель". Может поэтому записи raw-а в EXR-режимах и нету - он там такой же, как в обычном режиме.
    [User Picture]
    From:vyastrebov
    Date:July 20th, 2012 07:44 am (UTC)
    (Link)
    Хороший обзор, его не хватало. Давно присматриваюсь к этой кмиере
    [User Picture]
    From:707
    Date:August 17th, 2012 08:44 pm (UTC)

    Буду брать

    (Link)
    Спасибо за обзор.
    P.S. Все-таки поищу с серийником 22******** где новые матрице без блинов. Ну так для самоуспокоения :))
    [User Picture]
    From:t_igor
    Date:December 15th, 2012 10:18 am (UTC)
    (Link)
    Вы пишете:
    «инженеры FUJIFILM, в попытке выжать максимум динамического диапазона из сенсора, отключили антиблюминовые цепи. Да, динамический диапазон увеличился, но возникли те самые пресловутые white orbs.»

    В дальнейшем white orbs были устранены, значит ли это, что снизился динамический диапазон?
    [User Picture]
    From:podakuni
    Date:December 15th, 2012 12:37 pm (UTC)
    (Link)
    Снизился, да.
    [User Picture]
    From:vladgaus
    Date:April 3rd, 2013 02:40 pm (UTC)
    (Link)
    Спасибо за обзор. Очень интересно. Давно искал камеру поменьше, так как таскать рабочую базуку для творческих целей нет возможности. Думаю это хорошая камера для души и творчества правда хочу купить X20 более новую и серебристо - черную.
    Что понравилось это характер шума, оптика, цвета. Несомненно все это можно использовать для творческих целей. Даже шум в естественном освещении на коже очень приятен. И получаются интересные снимки до ISO 1600 включительно ). Есть что то такое свое, художественное в получаемой картинке.
    Так же спасибо за равки и полно размеры.
    [User Picture]
    From:yuricxn
    Date:November 12th, 2013 12:28 pm (UTC)
    (Link)
    теперь у меня нет сомнений. спасибо за обзор!
    куплю.

    > Go to Top
    LiveJournal.com