?

Log in

Упражнения для саморазвития в области фотографии - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

July 30th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
az
09:27 am - Упражнения для саморазвития в области фотографии
В пяти предыдущих статьях я описывал всякого рода заблуждения относительно композиции в фотографии. Могло создаться впечатление, что я пропагандирую нечто вроде композиционного нигилизма: дескать, можно вообще всё, что угодно, и совершенно неважно что и как в кадре устроено, организовано и дезорганизовано. Ничего подобного я ни в одной из статей не писал. Я говорил только о том, что все приемы и любые элементы могут сработать на пользу или во вред при решении авторских задач. Если у автора задач вообще нет, то и говорить о композиции бессмысленно. Если автор не понимает, что он делает, то нет темы для обсуждения. Если автор понимает свои цели и задачи, то можно говорить об обоснованности или необоснованности использования тех или иных композиционных решений и элементов изображения.

Часть читателей по отзывам осталась в недоумении: «А что же теперь делать, если все правила – это только лишь мифы?». Как фотографировать без правил, не имея навыков съемки. Эта последняя статья посвящена ответу на вопрос «Что надо делать, чтобы развивать навыки фотографирования и приобретать визуальный опыт?».




***




Часто фотографы-новички задают вопросы, которые говорят о том, что им хотелось бы развиваться быстрее. «Я занимаюсь фотографией уже три года, а у меня все еще не получается делать фотографии, которые бы нравились другим и находили отклик! Что же мне делать?», «Как добиться того, чтобы у меня получалось как у опытных фотографов видеть композицию?». Поэтому я решил собрать в одном месте упражнения, которые можно порекомендовать новичкам и которые помогут добиться успеха гораздо быстрее. Я не придумал их сам, только собрал в одном месте кое-что из того, что на данный момент знаю.



Сначала хотел бы сделать несколько замечаний общего плана.

Прежде чем расстраиваться относительно недостаточного качества, интересности и содержательности своих снимков, надо ответить себе на один вопрос: а как много времени вы уделяете фотографии? Профессиональные фотографы (у которых, якобы, всё получается) тратят на фотографию все свое рабочее время (иногда больше 8 часов в день) плюс часть своего личного, фотографируя «для себя». Это не только съемка. Это еще и разбор отснятого материала, раздумья о том, что вы уже сняли и что собираетесь снять, разговоры о фотографии, преподавание и обучение, подготовка фотографии к публикации и печати, посещение выставок, просмотр фильмов и бездна всякой прочей деятельности. Если обнаружится, что вы занимаетесь фотографией два часа в неделю, то тогда то, что заинтересованный фотограф достигает за год, вы должны достичь примерно лет за 20. Это если брать из расчета 8 часов 5 дней в неделю, а так может оказаться, что и больше. Хорошо разработанная программа саморазвития может сократить этот срок, но вы быстро обнаружите, что такая программа тоже требует значительных затрат времени.

Второе, что хочется подчеркнуть: не стоит расстраиваться относительно недостаточного признания вашего творчества со стороны зрителей. Я бы рекомендовал вам ориентироваться в основном на самого себя. Главная удача не в том, что вы получите призы, награды, станете победителем какого-нибудь конкурса или популярным блогером. Главная удача в том, что вы научитесь выражать самого себя. Справедливости ради надо отметить, что для самовыражения необходимо, чтобы было что выражать. Будем исходить из того, что оно есть. Просто чаще задавайте себе вопросы: «Что я вижу?», «Что я чувствую?», «Почему меня это волнует?», «Как все это передать графическими средствами?».

Третье. Нет уверенности, что вам надо развиваться очень быстро. Часто можно наблюдать, как фотографы, которые дают прекрасный старт и начинают вызывать интерес у зрителей, вскоре после начала карьеры тормозятся в своем развитии или вовсе перестают развиваться. Может быть, не стоит слишком уж торопиться: всему свое время!

Надо понимать, что кроме знаний, которые безусловно очень важны, должны быть еще и умения, навыки. Эти навыки приобретаются с опытом. Если вы форсируете приобретение опыта через упражнения, то это, конечно же, даст возможность развиваться быстрее. Вот поэтому я и решил собрать в одном месте те упражнения, которые мне кажутся наиболее полезными.

1. ЗАРИСОВКИ

Часто более опытные фотографы демонстрируют новичкам умение видеть интересное там, где новичок даже не остановился бы. От новичков можно слышать ссылки на то, что нет интересного цвета, подходящего света или каких-либо событий, которые могут «сделать» кадр. Но большинство из этих аргументов несостоятельны, потому что то самое пресловутое «умение видеть» многие опытные фотографы демонстрируют практически при любых обстоятельствах.

Что может помочь приобрести такой навык? Зарисовки. Практически это происходит так. Вы ограничиваете себя каким-либо местом. Интересность места, имеющийся свет и прочие обстоятельства не играют никакой роли. Главное, чтобы условия позволяли фокусироваться и снимать. Это может быть произвольное место на улице или в помещении. Первое время непонятно, что можно снять. Надо привыкнуть к месту, рассмотреть его, изучить, что в нем может быть интересного. Допустим вы нашли нечто. Это могут быть люди, неодушевленные предметы или вообще нечто совершенно абстрактное (например, пятна или текстуры). Вы начинаете это снимать. Попробуйте разные ракурсы, разные точки съемки, разные объективы (если вы взяли с собой несколько), разные выдержки (от самых длинных до самых коротких), разные режимы съемки (даже те, которые кажутся сомнительными для такого применения). Не торопитесь, наблюдайте за тем, что будет происходить. Возможно, поменяется свет и погода. Возможно, что-то произойдет. Возможно, люди, которые наблюдали за вами, перестанут обращать на вас внимание или наоборот захотят попасть в кадр и начнут позировать. Каждый новый момент не идентичен предыдущему. Сделайте много кадров, но старайтесь, чтобы они все-таки чем-то отличались друг от друга.

Вы сами увидите, выполняя это упражнение, как изменяется ваше отношение к выбранному месту, как приходят идеи съемки, сменяя друг друга, как меняется само место, то и дело подбрасывая вам всякие неожиданные «подарочки» в виде небольших кратковременных изменений выбранного вами съемочного пространства.

После такой съемки вам, конечно же, предстоит отбор. Необязательно выбирать одну фотографию, если в ходе съемки что-то сильно поменялось. У вас может быть несколько удачных кадров.

Представить, как такой процесс происходит с участием всемирно известных фотографов, можно посмотрев старый телесериал «Contacts». Его даже перевели на русский язык. Вот, например, часть, посвященная Роберу Дуано:



Только в отличие от фотографов, которые стали героями этого телесериала, вы выполняете упражнение, и у вас нет цели снять что-то экстраординарное. Хотя кто знает, что у вас получится в итоге?!

Я сам много раз экспериментировал в этом направлении. Однажды у меня был час времени, чужая камера, и я был привязан к учебной аудитории, которая готовилась к занятиям в школе Фотопроекта. На стенах висели рамки для фотографий, которые должны были со временем чем-то быть заполнены. У меня появилась идея заполнить их своими этюдами, которые были бы сделаны, не выходя из этой аудитории. Примерно за час я управился. Получилось так. Сейчас, наверное, снял бы получше.

2. РИСОВАНИЕ

Не секрет, что как фотографы очень быстро развиваются те, кто умеют рисовать. Многие из них имеют за плечами художественное образование, которое очень помогает фотографированию и умению видеть «как художник» или «как фотограф». Есть весьма полезная книга, написанная Бетти Эдвардс, «Откройте в себе художника». Она разошлась в мире тиражом более 3 миллионов экземпляров. Книга обучает рисованию за довольно короткий срок. В качестве основной Эдвардс использует идею функциональной асимметрии полушарий головного мозга. Хотя эта идея и понимается ей вульгарно и примитивно, построенная на ней методика обучения оказывается весьма эффективной, а результаты подтверждают, что приобретение навыка рисования развивает человека в плане умения видеть, что весьма полезно не только для художников, но и для фотографов и вообще для всех, кто занят визуальными искусствами, если не сказать, что вообще для всех.


3. ИГРА В РИФМЫ

Это развивающая игра, в которую желательно, чтобы играло 2–4 человека. Первый игрок показывает произвольную свою фотографию. Затем второй игрок показывает фотографию, которая в чем-то рифмуется с предыдущей, и так далее по кругу. Фотографии не должны повторяться. Рифмы образуют те фотографии, в которых есть что-то похожее. Попробую проиллюстрировать эту игру примером, который имитирует ее ход. Фотографии взяты мной с сайта фотоагентства Магнум:


© Wayne Miller/Magnum Photos, United States, 1955


© Wayne Miller/Magnum Photos, United States, 1956

(Дети стоят у колонны)


© Martine Franck/Magnum Photos, Diana MOSLEY (wife of Oswald Mosley), one of the Mitford sisters. Photographed on the occasion of her biography of the Duchess of Windsor.

(Люди у колонны)


© Richard Kalvar/Magnum Photos, FRANCE. Paris. Sale, artist supply store.

(Женщины в шубах)


© Martine Franck/Magnum Photos, JAPAN. Kyoto. 1978.

(Лица в витринах)


© Dennis Stock/Magnum Photos, JAPAN. 1956. Geishas.

(Японки в традиционных национальных костюмах)


© Ian Berry/Magnum Photos, Turkey, Istanbul. The Whirling Dervishes in the Divan Edebiyati Monastery and Museum. 1996.

(Танец)

В скобках я на всякий случай указал один из общих признаков. Сходство между рифмующимися фотографиями может быть так же и в использовании тех или иных форм, цветовых пятнах и решениях, вообще во всем. Умение видеть общие признаки у нескольких фотографий поможет вам грамотно складывать фотографии разного содержания в серии.

4. НАХОЖДЕНИЕ «ПАРНЫХ ФОТОГРАФИЙ»

По сути, это таже самая игра в рифмы, но в одиночку. Задача – находить пары фотографий, у которых было бы что-то общее. Самое лучшее, когда вам удается, глядя на какую-либо фотографию, вспоминать для нее парную из того, что вы уже видели, потому что это говорит о том, что у вас развивается зрительная память, а она верный спутник понимания содержания изображений.

Это могут быть пары фотографий, освещающих одно и то же событие или похожие моменты в жизни разных людей, но с разных точек зрения. Нахождение таких пар развивает умение видеть одно и тоже по-разному и в нужный момент выбирать такой способ съемки, который наилучшим образом отвечает вашим собственным представлениям о том, что вы снимаете.


© Elliott Erwitt/Magnum Photos, 1953


© Marilyn Silverstone/Magnum Photos, 1971

Это могут быть пары, в которых одна фотография цитирует другую. Такие фотографии имеют похожие части, но с разным контекстом.


Александр Гронский


Mark Power

Это могут быть фотографии с похожей компоновкой или композицией, но о разном.

Annie Leibovitz
Annie Leibovitz

Caponigro


Умение находить такие пары поможет вам научиться замечать нетривиально рифмующиеся элементы, когда вы их видите в жизни, а также сочетать фотографии так, чтобы они образовывали диптихи.

Обратите внимание на то, как вот в этом ролике «Georgian Spring» (Magnum in Motion) составлены пары фотографий Георгием Пинхасовым.

Возможно, что после некоторой тренировки вы перестанете выбрасывать некоторые из своих «неудавшихся» фотографий и научитесь составлять такие диптихи, в которых бы отдельные менее удачные фотографии заиграли.

Фотограф Keith Sharp сделал проект из диптихов, в котором впечатляет именно такое его умение видеть. Ниже вы можете найти несколько примеров из его проекта:



Keith Sharp

Необязательно, что бы в паре были только фотографии. Вместо одной из фотографий в паре может быть репродукция картины, рисунок, иллюстрация. Иллюстраторы и художники часто используют фотографии как эскизы. Очень любопытно находить, что служило «источником вдохновения». Но иногда близкие совпадения просто случайность.


Harold Edgerton


Erika Kuhn


5. СОСТАВЛЕНИЕ ПОДБОРОК

Весьма полезно составлять подборки фотографий на некоторую заданную тему. Это развивает кругозор и понимание, как можно по-разному раскрывать одну и ту же тему. Вот пример подборки, которую я составил сам. Вы можете, естественно, выбрать любую интересную вам тему.

6. «НАРЕЗКА» ФОТОГРАФИЙ И РИСУНКОВ

Многие (но не все) фотографии известных мастеров обладают одним замечательным свойством: они настолько полны содержанием, что можно их перекадрировать в несколько отдельных, меньших по размеру изображений, которые будут иметь самостоятельную ценность. Иногда эти меньшие кадры будут акцентировать смысл или изменять, смещать его. В других случаях это будут просто красивые формы, хотя иногда и абстрактные.

Упражнение с «нарезкой» нацелено на совершенствование в построении композиций. Оно помогает научиться уделять внимание деталям и приблизиться к тому, как смотрят на изображения художники и мастера-фотографы (то есть не поверхностно, а детально изучая все, что находится в кадре). Попутно можно научиться смещать смысловые акценты, а также понимать, что и как в готовом (полном) кадре выполняет смысловую или другую роль.

В качестве примера я взял фотографию Эдуарада Буба (Edouard Boubat):

Исходное изображение:



«Нарезка»:

boubat5

boubat1

boubat2

boubat3

boubat4

boubat6


7. (ПЕРЕ)КАДРИРОВАНИЕ

Хороший навык построения кадра и «умения видеть» можно получить следующим образом. Надо взять много самых обычных любительских фотографий и перекадрировать их так, чтобы добиться получения максимально интересных кадров. Желательно, чтобы «много» измерялось тысячами. Это большая работа, но вас никто не торопит! Среди любительских кадров немало весьма хороших и еще больше тех, которые могут стать хорошими, если с ними хотя бы немного поработать.

8. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ФИЛЬМОВ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ

Если вы смотрите фильмы на компьютере, то вы можете просто делать копии экрана. Но можно взять камеру в руки и фотографировать экран компьютера или телевизора. И то и другое весьма интересно. Если говорить о кино, то вы получаете кадры, похожие на те, которые сняли бы сами, если бы вам немного помогали оператор и режиссер. Если брать хорошее кино, то соответственно, вы таким образом имеете возможность побывать на виртуальном мастер-классе людей, которые заведомо хорошо разбираются в фотографии. Фотографирование телепрограмм несколько более сложное занятие. Операторская работа в этом случае, как правило, несколько слабее, а содержание менее захватывающе. Однако если проявить фантазию, то получается весьма любопытно. Довольно много известных фотографов увлекались такого рода творчеством и даже опубликовали альбомы и сделали выставки.

Вот, например, несколько фотографий Гарри Груйера (Harry Gruyaert) в этом ключе:












Но он далеко не единственный. Только в фотоагентстве Магнум есть несколько фотографов, которые хотя бы раз фотографировали экран телевизора. Вот некоторые примеры:


Richard Kalvar


Thomas Dworzak


Abbas

Помимо всего прочего, прелесть этого мероприятия в том, что вы можете оставаться дома и при этом переноситься практически в любую точку планеты и даже за ее пределы. Экспериментируя с настройками камеры, выбором экрана и качеством изображения, вы можете получать очень интересные снимки и тренировать свою фантазию.


9. КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА + СВОИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Мне много раз приходилось видеть, как после просмотра одного и того же фильма разные люди извлекали из него совершенно не то, что видел я. То же самое часто происходит, когда кто-то обсуждает отдельные фотографии. Каждый из нас переживает увиденное по-разному. Попробуйте взять любимый фильм, нарезать из него кадры и для каждого кадра снять что-то, что соответствует вашим переживаниям при просмотре кадров, взятых из фильма. Попробуйте сделать пары, состоящие из одного кадра фильма и одной вашей фотографии. Это будет настоящий творческий проект, в котором содержание (смысловое и формальное) кадров из фильма будет давать основу для построения ваших собственных кадров, но в рамках того места и времени, в котором вы будете осуществлять съемку. Не подумайте что это чепуха. Так делали некоторые весьма серьезные и известные фотографы.

10. ПЕРЕДАЧА СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ И ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ

Есть такая банальная фраза, что чтобы фотограф не фотографировал, он все равно фотографирует в основном себя. Кто только ее не повторял! Действительно, фотография – это мощное средство самовыражения, и наши фотографии неизбежно несут отпечаток нашей личности и того настроения, которое есть у нас в момент съемки. Попробуйте фиксировать свое настроение и передавать его через что-то, что есть «под рукой». Это может быть вид из вашего окна, любимое животное, выставленный натюрморт. Очень популярно в качестве варианта для такого проекта выбрать себя самого как объект съемки и снимать автопортреты ежедневно. На разных фотосайтах можно встретить множество примеров. Люди не только фотографируют себя, но и показывают всем результаты своих экспериментов. Но вы можете выбрать в качестве объекта для съемки что-то другое. Главное, чтобы вы научились передавать разные свои настроения через один и тот же объект или похожие объекты.

11. УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТОВЫМИ ПЯТНАМИ
Есть еще одно полезное упражнение, которое помогает развить «цветное зрение». Выполняется упражнение следующим образом. Вы выбираете себе какой-нибудь цвет. Пусть это будет красный. Выходите на улицу и стараетесь подмечать только то, что окрашено в различные оттенки красного. Старайтесь отвлекаться от форм, света и всего прочего. Вычленяйте только пятна красного цвета. Сделайте несколько фотографий в различных местах. В другой день выберете другой цвет и действуйте аналогично. После того, как вы пройдетесь по всем цветам, упражнение можно повторить. Можно попробовать искать сочетания цветов, но они встречаются гораздо реже и выполнять такое упражнение гораздо сложнее.
Чтобы представить себе какое множество фотографий можно сделать, выбирая какой-либо из цветов, цветов, воспользуйтесь вот такой замечательной онлайн-игрушкой. Выберете в палитре справа оттенок или несколько оттенков и получите слева возможные фотографии с ним. Осторожно! Это весьма увлекательное занятие, которое может поглотить вас на несколько часов.

***

Уверен, что можно придумать еще много всяких упражнений и проектов, которые будут способствовать саморазвитию. Не могу претендовать на то, что знаю все способы. Буду признателен, если читатели поделятся своим интересным опытом.





***




Первая статья: МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ: Миф «Нужно оставлять место перед взглядом портретируемого»
Вторая статья: МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ: Миф «в фотографиях должно быть равновесие (баланс)»
Третья статья: МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ: Мифы про кадрирование с обрезанием частей тела
Четвертая статья: МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ: Мифы про расположение объектов в кадре
Пятая статья: МИФЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ: Коротко о разных мифах
Шестая статья: Упражнения для саморазвития в области фотографии

Подготовлено специально для образовательного проекта FujifilmRu.livejournal.com


Tags:

(45 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lafa_saf
Date:July 30th, 2013 06:06 am (UTC)
(Link)
очень интересно
From:kershperm
Date:July 30th, 2013 06:39 am (UTC)
(Link)
Спасибо за пост. Очень интересно.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 07:04 am (UTC)
(Link)
Интересный материал, но немного однобокий, чисто о репортаже. Впрочем, Вы же я так понимаю, именно репортажем и занимаетесь.
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 07:09 am (UTC)
(Link)
ну нет, я занимаюсь разными жанрами в фотографии. сами упражнения универсальны. возможно, и имеет смысл привести более разнообразные примеров из бОльшего количества жанров?
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 07:34 am (UTC)
(Link)
Если мои слова прозвучали претензией, то прошу меня извинить, спросонья тяжело выражать мысли, а ЖЖ требует отвечать быстро, иначе ты уже на третьей странице и тебе никто не ответит.

Разумеется, упражнение не обязано быть разносторонним, главное чтобы оно развивало что-то в принципе.

Просто эээ... Умение видеть вокруг интересное - это конечно, очень правильно. другой стороны, это именно видение интересного, а чтобы видеть свет и объём, надо наверное именно с ними работать. ИМХО, лучше всего для этого мелкая предметка: не требует много ресурсов (штатив, пара листов бумаги в качестве отражателей, настольная лампа или две - даже светосильный объектив не надо), очень чувствительна к настройкам фотоаппарата (тогда как на улице можно снимать месяцами, и понятия не иметь, какая выставлена диафрагма), очень легко работать с объектом (повернул, поставил, перевернул - и никаких возмущённых "ты что делаешь"). Художников вон тоже с неё начиная учат. Я не настаиваю на этом варианте... Просто, вот снимки экрана... Хорошо, человек научится подмечать момент - но как он научится его создавать?
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 07:42 am (UTC)
(Link)
опять не понял. речь идет о технических навыках? умение создавать объем и видеть свет - это чисто технические навыки.
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 08:02 am (UTC)
(Link)
Если умение видеть свет - это технический навык, то вся фотография технический навык, потому что кроме света запечатлённого на светочувствительной матрице тут ничего и нет.

Так что уж видеть свет-то придётся учиться всем фотохудожникам, только кому-то длинным путём, кому-то более коротким... Но не бывает хороших фотографий с плохим светом.
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 08:13 am (UTC)
(Link)
бывают хорошие фотографии с плохим светом )
хотя конечно свет - это важно. но все-таки умение видеть и ставить свет - это технический навык в большей степени. а вот как имеющимся светом пользоваться для реализации идей и передачи настроения - это внетехнический навык
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 08:42 am (UTC)
(Link)
Неправда, если фотография хорошая, на ней хороший свет. Может быть слабый, но...

© Martine Franck/Magnum Photos, Diana MOSLEY - свет упал на лицо так, как будто портретный софтбокс стоит.

Фотография Эдуарада Буба (Edouard Boubat) - снова свет на лицо, да ещё рассеяный свет на кошках, на стене. Если бы тут был только "зайчик" от окна на спине сидящего - мы бы вообще видели здесь классную фотографию? Нет.

© Richard Kalvar/Magnum Photos, FRANCE. Paris. Sale, artist supply store. - тут вообще хитро свет упал, высветив лицо под этим афро. И свет на лице статуи тоже отличный.

Я бы честно, хотел увидеть одну хорошую фотографию с плохим, не работающим на неё светом. Но банальная логика подсказывает, что это оксюморон.


Если умение видеть и ставить свет техническое, то уже этим светом передавать идею - художественное, более высокого порядка. С этим глупо спорить, это явно. А что из этого следует?
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 08:44 am (UTC)
(Link)
не знаю, что из этого следует )
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 08:54 am (UTC)
(Link)
А мне думается, что вне зависимости, как называть умение видеть свет - техническим, или нет навыком, придётся его изучать. Ну вон как упражнение с цветовыми пятнами. Или передачу настроения через сочетание цветов.
[User Picture]
From:nikipavl
Date:July 30th, 2013 07:21 am (UTC)

Про постановку

(Link)
Это в киноакадемию, ВГИК...
Картинные галереи помогают.
А упражнения те же - самостоятельный повтор по памяти или как Автор выражается - рифмы.
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 08:08 am (UTC)

Re: Про постановку

(Link)
А разве постановку нельзя работать самостоятельно?
[User Picture]
From:nikipavl
Date:July 30th, 2013 10:01 am (UTC)

Re: Про постановку

(Link)
Легко, но много ходить придётся...
Объект не трогаем до конца упражнений.
Упражнение 1.
Стол стоящий посреди комнаты, чтоб вокруг обходить можно. На столе сапог резиновый чистый. Свет только из окна. Ходим, ищем точку съёмки, ракурс... Сапог не трогаем. Фиксируем в памяти место наиболее удачного кадра.
Упражнение 2.
Ничего не меняя включите полный верхний свет - люстру. Повторяем кадр с места прошлой удачи. Оцениваем, ни чего не трогая... Думаем о том где взять настольную лампу и куда поставить рядом с сапогом, чтобы получить с той же точки хороший кадр, тот который будет лучше первого со светом от окна.

Типа-схема...
:-)))
Отнеситесь спокойно и попробуйте. Особенно когда выйти из дома ... не получается и время есть и никто не мешает.

P.S. Ходить- типа двигаться вокруг объекта лучше запоминается, чем поворачивать на столе объект. Но можно и сапог крутить, но внимательнее запоминать положение. Можно обводить мелом подошву...


Edited at 2013-07-30 10:04 am (UTC)
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 10:13 am (UTC)

Re: Про постановку

(Link)
Сапог... Великоват. Лучше всё-таки что-то помельче, что точно за край стола не вылезает.
[User Picture]
From:nikipavl
Date:July 30th, 2013 10:16 am (UTC)

Изучение света в кадре

(Link)
дорогое удовольствие.
Новый большой стол нужен. Обеденный круглый.
Вы же собираетесь стать (или быть?) ПРОФЕССИОНАЛОМ, раз сапоги резиновые уже купили.
:-))))))))))))))))))))))
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 10:18 am (UTC)

Re: Изучение света в кадре

(Link)
Я профессионал. Сапогов увы, нет.
[User Picture]
From:nikipavl
Date:July 30th, 2013 10:32 am (UTC)

Примите

(Link)
мои искренние извинения.
Давай-те будем-те дружить ЖЖ-домами, ладно?
Стрит я тоже не люблю.
:-)))
[User Picture]
From:ilyaia
Date:July 30th, 2013 01:40 pm (UTC)

Re: Примите

(Link)
Ну, почему бы и нет.

Стрит я люблю, от чего не любить. Просто пока я снимал стрит, сейчас вижу, масса знаний о свете благополучно прошла мимо меня.
[User Picture]
From:pascendi
Date:July 31st, 2013 06:54 pm (UTC)

Re: Про постановку

(Link)
Хм...
Мне как-то казалось, что в хорошем кадре должен быть смысл...

Или это из серии "современное изобразительное искусство"?
Действительно, все чаще на "художественном" фото видишь что-то... нонфигуративное, что ли...
Хотя фотография и нонфигуративное -- по определению нонсенс.
[User Picture]
From:nikipavl
Date:August 1st, 2013 08:57 am (UTC)

Про выбор объекта

(Link)
нонфигуративного объекта быть не может в силу устройства мира в котором мы живём - раз.
нонфигуративное искусство - есть и многие работают этим способом, работают за деньги, но таких мало -два. И я не из их числа - три.

В основе моего упражнения объект не "занудливый" гипсовый цилиндр имеющий в сечении окружность, а голенище с глянцевой поверхностью имеющее в сечении овал или даже элипс...
Голенище сопряжено, то есть плавно переходит в поверхность конуса - это там где у стопы "подъём"...
И шар (мысок сапога)...
И рисовать за вас будет аппарат.
Наблюдайте лишь в видоискатель (ищите точку съёмки) за бликами известными по рекламным картинкам обуви.

P.S. если вам горные лыжи чуть ближе осенних лесов средней полосы, то учтите:
Горнолыжный ботинок DaleBoot (например) состоит из следующих элементов: башмак (часть шара), манжета (цилиндр), трёхкомпонентный язык и система закрытия подъема (часть конуса), сменные подошвы с регулировкой наклона, регулируемая стелька.
Но все поверхности разрезаны шнуровкой и необходимыми дополнениями для крепления на лыжу.
:-))
[User Picture]
From:claudia_me
Date:July 30th, 2013 07:08 am (UTC)
(Link)
спасибо огромное! ужасно интересно и вдохновляюще
From:ala
Date:July 30th, 2013 07:34 am (UTC)
(Link)
Большое спасибо!)
А то такой большой "алмаз", не знаю, с какой стороны подступиться))
[User Picture]
From:vertuos52
Date:July 30th, 2013 08:12 am (UTC)
(Link)
очень пользительный материал, Андрей, спасибо
неожиданно было прочитать о составлении диптихов из *брака* (нет, я понимаю, что это условно, но порой интуитивно звучит голос *Не спеши удалять окончательно*, и вообще, верно утверждение, что фотография часто должна *вылежаться* - разными глазами и под разное эмоциональное настроение хорошо просматривать)
[User Picture]
From:timon_timonich
Date:July 30th, 2013 08:42 am (UTC)
(Link)
Спасибо :))
[User Picture]
From:alex_bu
Date:July 30th, 2013 09:05 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Обалденная подборка.

Кстати... Пользуясь вашей терминологией, меня учили "Зарисовкам", "Подборкам пар", "Кадрированию" и "Цветовым пятнам" ещё в 1985 году в п/л "Восток" в фотокружке. :-)))

И неделю назад с детьми своими играл в "Цветовые пятна", демонстрируя возможности фокуса внимания. Когда "вдруг оказывается", что нужного цвета вокруг огромное количество.
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 09:16 am (UTC)
(Link)
продвинутый был кружок )
[User Picture]
From:valeryromanov
Date:July 30th, 2013 09:32 am (UTC)
(Link)
ОЧЕНЬ полезная статья! Думаю, ее нужно прилагать в качестве инструкции к фотоаппарату :))))

Классических фотографий в hi-res как-то маловато, а на их экранных копиях учиться неинтересно - исхожу из того, что автор делал свои фотографии не для размера 600х400 ))) Поэтому недавно скачал архив полноразмерных репродукций Британской Национальной галереи и Эрмитажа - в БОЛЬШОМ размере картины смотрятся иначе :) Периодически листаю пейзажи и размышляю над тем, как художники решали те или иные вопросы со светом, объемом, цветом и что из этого может пригодиться мне самому в фотографии. Понимаю, что живопись и фотография - вещи в определенной степени разные, но это всяко лучше чем ничего :)
[User Picture]
From:evgenychuprov
Date:July 30th, 2013 09:36 am (UTC)
(Link)
Андрей, спасибо, нашел для себя много интересного. Классная статья, большая аналитическая работа. Если сравнивать с твоими приемами роста, кажется что вообще, что я бездумно щелкаю) хотя конечно больше полагаюсь на чувства и уже наработанный (может и не очень богатый) визуальный опыт и фотографирую не головой
[User Picture]
From:az
Date:July 30th, 2013 09:54 am (UTC)
(Link)
рад, что и для тебя статья полезна!
[User Picture]
From:miari_m
Date:July 30th, 2013 11:05 am (UTC)
(Link)
Очень интересно, спасибо.
[User Picture]
From:donna_laura
Date:July 30th, 2013 12:32 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Андрей! Очень конструктивно!
[User Picture]
From:vergius
Date:July 30th, 2013 06:16 pm (UTC)
(Link)
ИМХО, самое главное, что необходимо — вкус. Если фотограф не понимает, что его фотография, пардон, говно, то никакие упражнения ему не помогут.
[User Picture]
From:ven_digo
Date:July 30th, 2013 07:20 pm (UTC)
(Link)
Весьма интересно, что такое вкус? Дайте если сможете смысловое определение.
[User Picture]
From:vergius
Date:July 30th, 2013 07:42 pm (UTC)
(Link)
Разборчивость. Умение отделять зёрна от плевел.
[User Picture]
From:ven_digo
Date:July 30th, 2013 07:57 pm (UTC)
(Link)
Хорошо. Но умение отделять зерна от плевел есть у каждого человека. Просто разделяя входящий продукт, разные люди по разному наполнят коробочки. В соответствии с этим определением вкус есть у каждого, а у того чей вкус отличается от вкуса субъекта будет считаться что вкус отсутствует.
[User Picture]
From:talkingfisch
Date:July 30th, 2013 07:26 pm (UTC)
(Link)
Мерси, мэтр!
[User Picture]
From:drazenka
Date:August 1st, 2013 12:16 pm (UTC)
(Link)
спасибо
[User Picture]
From:46bip
Date:August 1st, 2013 07:10 pm (UTC)
(Link)
спасибо, очень интересно.

под 5м пунктом не проявляются фотографии, хотя, судя по тексту, они там должны быть.
[User Picture]
From:az
Date:August 1st, 2013 07:13 pm (UTC)
(Link)
там ссылка вместо фото в самом тексте. можно кликнуть на слова "пример подборки"
[User Picture]
From:dzholas
Date:August 2nd, 2013 11:13 am (UTC)
(Link)
Спасибо!!
[User Picture]
From:xsaper
Date:August 2nd, 2013 07:17 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо!
[User Picture]
From:eugenegordin
Date:August 12th, 2013 09:19 pm (UTC)
(Link)
Очень интересно.
Непременно воспользуюсь... :)
[User Picture]
From:kate_look_up
Date:January 24th, 2015 03:27 pm (UTC)
(Link)
круть))

> Go to Top
LiveJournal.com