?

Log in

LOVIGIN-STYLE. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ. - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

December 12th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
lovigin
02:50 pm - LOVIGIN-STYLE. КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ.
zastavka

автор – Петр Ловыгин/ фотосценарист, фотохудожник, писатель. Автор книг «Бабье лето», «Сostarica-soul», «Planet Lovigin». Неоднократный участник московской «Фотобиеннале» и фестиваля «Мода и стиль в фотографии». В Европе с 2009 года представлен немецкой галереей CLAIR.
petrlovigin.com

Каждый день я получаю вопросы о том, как я добиваюсь эффекта состаривания своих работ, просят рассказать об этом подробнее или наоборот присылают мне поделки на основе моего творчества, которые правда больше напоминают подделки.
Я делюсь своими секретами не для того, чтобы их копировали. Я честно скажу: мне совершенно не нужны мои клоны. Всё нижеописанное - это наверное больше толчок к поиску новых форм самовыражения, может даже и не связанных с фотографией напрямую. У меня нет, например, ни фотографического образования ни дизайнерского - чутье "чем дополнить изображение" я нажил самостоятельно.

Конечно, у такой яркой обработки всегда есть обратная сторона. Она скрывает саму фотографию. Когда при встрече со мной люди говорят: «Мне так нравится ваш стиль обработки!», мне хочется взять любую свою фотографию и потрясти ее в воздухе – чтоб вся шелуха спала с нее, и стало понятно, что без этой обработки «под-старину» она ничуть не хуже.
Никакие фильтры и дополнительные слои не дадут жизни фотографии, есть ли в нее не заложена идея, композиция, свет, юмор, собственные переживания, если она не пропущена автором через себя.

И тем не менее должно быть что-то ,что отличает ее еще и сверх того что заложено в оригинале. Чтоб она узнавалась без подписи. Язык, уникальный авторский «почерк» – это одно из самых дорогих в искусстве

Во всех тех процессах, что будут описаны ниже, главное – не переусердствовать. Потому все мои фотографические картинки существуют всегда в двух вариантах:

- в простом (назову его вариантом-light) – в таком (минимально загруженном дизайном и обработкой) виде фотография существует для продажи. Для универсальности. В угоду потребителю, если хотите. Ибо случаи отторжения подобной манеры исполнения нередки, и это нормально.
- и «классическом» – уже со всеми этими ловыгинскими прибамбасами - то, что идет для публикаций в жж, где как бы заготавливаются основы для будущих книг

Ну вот с первого и начнем.
Ниже представлены примеры подобных работ. Взяв одну из них я расскажу как я пользуюсь своей "волшебной палочкой"
1900



002
илл.1 Здесь представлен оригинал фотографии "Камбоджийские крестьяне проливают в поле пот, а мне хоть бы что!", снятый на мою любимую камеру (все и так знают о чем идет речь). Тип камеры, ее цветовые возможности, мне всегда казалось, имеют значение для подобной обработки снимков. Снято в условиях надвигающейся грозы.

000
илл.2 На оригинал изображения накладываются два слоя, нагло стыренных мною лет 6 назад с фотографии одного американского фотографа с помощью кадрирования (сейчас я и не вспомню его имени) и они - это единственное, что хранится мною в секрете. Именно эти два слоя добавляют теплоты, солнечности, всем моим фотографиям.

003
Илл.3 Вот тот эффект, который получает фотография за счет этих слоев. Из-за неравномерности распределения по этим слоям оттенков желтого она становится уже больше похожа на живописную картину. В каждом из этих слоев проставляется своя прозрачность и свои настройки смешивания. В данном случае выставлено Color Burn (31%) ...

004
илл.4 ... и Linear Burn (17%). Какого-то четкого рецепта здесь нет. Убавление или прибавление прозрачности, применение других настроек смешивания приведет к совершенно другому изображению. Как у хорошей кухарки на кухонном столе - соль она добавляет по собственному вкусу.

005
илл.5 Столь частое ощущение тумана на горизонте на моих фотографиях происходит от проложения между оригиналом фотографии и верхними слоями размытого (Gaussian Blur) белого прямоугольника (Rectangle Tool)

006
илл.6 Результат размытия

007
илл.7 После чего у слоя изменяется его прозрачность - вплоть до 10-12%

008
илл.8 Теперь что касается верхних наложений трещинок, царапинок, пылинок и так далее. За всю свою недолгую жизнь фотографии я собирал коллекцию сканов различных старых книг, красивых раздолбаных разворотов старинных фолиантов, сканируя их при большом разрешении (около 600dpi)

009
илл.9 В ход идут коллекции почтовых марок, детские книжки, обложки различных изданий, декоры и орнаменты - все то,что наполняет книжные ряды блошиных рынков... Всё это идет в дело.

010
илл.10 Ибо ни один лист современной бумаги не даст того эффекта, что есть у древних книг, при внимательном рассмотрении

011
илл.11 Растягиваю выбранный скан на всю площадь картинки

012
илл.12 и с помощью инструмента Magic Wand "тыкаю" в любую из областей изображения (чаще всего с преобладающим оттенком). Тем самым выделяются идентичные по цветовым характеристикам пикселы - они и удаляются.

013
илл.13 на фотографии и остается как раз такой некий "налет".Чем выше выставить Tolerance у Magic Wand тем соответсвенно меньше этих "ошметков" останется.

014
илл.14 Зачастую я использую несколько таких слоев, хотя визуально это не так заметно

001
илл.15 итого: ничего мудреного - при отлаженном механизме, когда в голове примерно представляешь "что хочешь получить", когда наизусть помнишь порядок действий - процесс, без всяких заложенных "экшенов", сводится к 4-5 взмахам "волшебной палочкой"

015
илл.16 На самом деле каждый тип бумаги дает свою текстуру, не похожую на остальных. Одна из моих любимых страниц, дающая этакие "прожилки".

020
илл.17 возьму другое изображение, предварительно "утеплив" его уже показанными ранее слоями

021
илл.18 в остальном процесс идентичен тому, что был освещен в предыдущем примере

022
илл.19 Magic Wand в действии

023
илл.20 Удаление выбранных пикселов

024
илл.21 Ослабление прозрачности у нового слоя со 100% до 29-30%. Готово.

Поскольку, как я уже сказал, этот вариант пригоден в основном для фотографий, идущих на продажу и имеющих минимум (по моим меркам) внешней обработки - то дальше я покажу свою обработку изображений, применяемую больше для публикаций в ЖЖ и для иллюстраций к своим книгам. Потому что в этих вариантах я стараюсь сделать фото и тот дизайн, что его окружает, максимально информативным. Если это трэвел-фото, то на ней могут появляться вставленные монтажом надписи на местном языке, марки государства, какие-то еще приемы... То есть то, что неуместно в чистой фотографии. Там, если это и необходимо, лучше сделать надпись вручную поверх уже напечатанной картинки - тем более что она все равно имеет свой ограниченный тираж.
На примере ниже как раз представлено различие между идентичными снимками, но обработанными для разных целей.

1900-1
илл.22

001
илл.23 Оригинал изображения

002
илл.24 Начальные стадии точно такие же как в предыдущем примере, так что извиняйте, что по 3-му разу показываю одно и то же. Я еще и 4-ый покажу.

003
илл.25 Выделение пикселов Magic Wand. Также показано как правильно расставить галочки в Tolerance

004
илл.26 В предыдущем примере на этом этапе я бы остановился.

005
илл.27 Но поскольку дизайнерской целью в своей книге "Бабье лето" я хотел получить смешение индийской действительности и русского орнамента - то в оформлении использую скан страницы книги "Русский орнамент X-XVI веков"

006
илл.28 Выделяю фрагмент и вставляю его в свою фотографию. Далее работает Magic Wand.

007
илл.29

008
илл.30 В данном случае продублировал слой с орнаментом, сместив их друг относительно друга и один переведя в черный цвет. Так, авторское чутье и видение)))

009
илл.31 далее начинается работа с текстом. Он у меня всегда рукописный. Переводится в цифру с помощью сканирования и последующего отделения от белого фона. Если я в длительном путешествии - то обычно вместо сканера использую фотоаппарат, переснимая лист бумаги с текстом. Это может быть пояснение изображенного, авторская подпись, название фотографии, она может быть трудночитаема или нарочно перечеркнута, не входить полностью или частично закрывать картинку - но в любом случае вызовет у зрителя гораздо больше приятных эмоций, чем сухая пропечатанная строчка под ней.

009-1
илл.32

009-2
илл.33 Управление слоем в значении "темнее-светлее" с помощью Lightness

010
илл.34 Готовое изображение. Такой она бы попала в Живой Журнал.

Следующий этап - это встраивание изображения в книжный дизайн. Приведу несколько примеров из своей последней книги "Бабье лето":
1900-1a
илл.35 Здесь намонтировано одновременно огромное количество элементов, передающих атмосферу Индии, ее незримую связь с Россией. Через "второстепенный дизайн" поданы фотографии, которые не имеют художественной ценности и в любом другом случае не попали бы на эти страницы - но они нужны для визуального подтверждения каких-то фрагментов авторского текста.
Теперь подробнее:
001
илл.36 Рассмотрим монтаж только левой части разворота. Подложка и стык страниц делаются из того же материала, что представлен на илл.8

002
илл.37 ...а также с применением сканов старых календарей.Они проходят через всю книгу. Так вырабатывается подоснова книги и некая единая стилистика. Хронология, представленная в книге,кстати, совпадает по времени с этими датами.

003
илл.38

004
илл.39 Для состаривания боковых поверхностей фотографий, порванности уголков и прочего, я использую фотографии из альбомов моих бабушек и дедушек

005
илл.40 Отделенные от фона альбомов они подкладываются уже под мои фотографические картинки.

006
илл.41

007
илл.42 и с помощью ластика я прохожусь по краям своих фотографий, подгоняя их под границы нижележащего изображения

008
илл.43 Наложение иллюстраций и текстов. Как я уж говорил: всё, что делается для дизайна - делается ручками. Собственными и гелевыми.

009
илл.44

010
илл.45

011
илл.46

По тому же принципу, обработка ластиком краев вставляемого изображения, чтоб вписать его в подложенный бэкграунд, сделаны и другие мои крупные проекты.
1900-2
илл.47 работы из серии "Jamaica", "Волк-изумрудное сердце", "Луи мой не возвращается ко мне"

Например, в серии "Волк-изумрудное сердце" я накладываю свои [уже утепленные выше описанными слоями] фотографии на тибетские мандалы, дополняя получившшеся изображение наложением трещин и царапин. Применение такого, общего для всех фотографий в серии, дизайна как бы приводит изображения к единому "знаменателя", даже внешне объединяя их в нечто целостное, не говоря уж о внутренней сути и задумке всего проекта.
003
илл.48 Обработанный исходник

004
илл.49 Подготовленное фоновое изображение, имитирующее некую книгу с тибетскими мандалами. Изображения мандал в каждом отдельном взятом файле отзеркаленные, а на целиковый проект из 28 работ пришлось отсканировать около 12-13 орнаментов.

006
илл.50 Слева - после обработки ластиком встраиваемого изображения, справа - до.

008
илл.51 и снова неоднократно сегодня упоминавшийся прием.

009
илл.52 Готовое изображение.

За сим всё, ребята! Урок волшебства закончился!)
© Petr Lovigin, «Lovigin-style: как он это делает». Материал подготовлен специально для сообщества fujifilmru. В случае использования материалов статьи частично или полностью сылка на первоисточник обязательна.



Tags:

(164 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:donna_laura
Date:December 12th, 2012 11:20 am (UTC)
(Link)
Спасибо, Петр!
Мне всё время кажется, что неслучайно Ваша давняя выставка в Вологде совпала с экспозицией Тонино Гуэрра!
Перст судьбы-с! ;))
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 11:22 am (UTC)
(Link)
25 перстней!
[User Picture]
From:arsgera
Date:December 12th, 2012 11:35 am (UTC)
(Link)
на 20 картинке молодой человек слегка неприветливый :)
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:50 pm (UTC)
(Link)
его усмирили в итоге
[User Picture]
From:dsumin
Date:December 12th, 2012 11:36 am (UTC)
(Link)
Вау. Спасибо большое!
[User Picture]
From:martin
Date:December 12th, 2012 12:02 pm (UTC)
(Link)
Интересно :)
[User Picture]
From:photosof
Date:December 12th, 2012 12:09 pm (UTC)
(Link)
Очень занимательная и ароматная кухня, Петр )))
[User Picture]
From:mark0vich
Date:December 12th, 2012 12:15 pm (UTC)
(Link)
Это бесценно....! Это просто интересно, в конце концов. Большое спасибо, Пётр!
С праздником!

Edited at 2012-12-12 12:16 pm (UTC)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:akoppo
Date:December 12th, 2012 12:22 pm (UTC)
(Link)
интересно придумал.
трудоемкий процесс!
[User Picture]
From:b_z_a
Date:December 12th, 2012 12:23 pm (UTC)
(Link)
плохой маникюр!
[User Picture]
From:podakuni
Date:December 12th, 2012 02:27 pm (UTC)
(Link)
Чего?!
[User Picture]
From:bergkrankheit
Date:December 12th, 2012 12:39 pm (UTC)
(Link)
Ого! Такого не ожидала! Вот это подарок на 12.12.12!
Петр - вы лучший!
[User Picture]
From:ilyaia
Date:December 12th, 2012 01:08 pm (UTC)
(Link)
Это офигенно!

В отличие от 99% подобных уроков - понятно не только ЧТО сделано и КАК повторить, но и самое главное - ЗАЧЕМ оно сделано. А именно ЗАЧЕМ и даёт ключ к переработке идеи и своим непохожим работам.

Так что - это офигенно!
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:49 pm (UTC)
(Link)
а ЗАЧЕМ это сделано?)))
[User Picture]
From:livejournal
Date:December 12th, 2012 01:10 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:superaz
Date:December 12th, 2012 01:36 pm (UTC)
(Link)
Я так и думал, ничего сложного. ))) Ничего особенного, все просто и понятно. #сарказм
[User Picture]
From:markmaronje
Date:December 12th, 2012 01:43 pm (UTC)
(Link)
Ээээ...охренть как круто, как необычно, как кропотливо, как с любовью!!!!!
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:48 pm (UTC)
(Link)
в основном последнее. Любви на порядок больше)
[User Picture]
From:anni_sanni
Date:December 12th, 2012 01:49 pm (UTC)
(Link)
Это больше чем фото, это создание нового произведения на основе фото, но да - первоисточники тут важны. Спасибо.
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:47 pm (UTC)
(Link)
спасибо)
[User Picture]
From:eimage
Date:December 12th, 2012 01:56 pm (UTC)

Фотошоп!

(Link)
Да.
[User Picture]
From:ribkamoya
Date:December 12th, 2012 02:33 pm (UTC)
(Link)
Давно хотела сказать, у тебя изумительно красивый почерк!)))
И сами фото без обработки прекрасны
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:47 pm (UTC)
(Link)
люблю калиграфию
[User Picture]
From:jungleman
Date:December 12th, 2012 02:40 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Оч интересно и полезно!
Раз уж удалили/скрыли пост у себя в ЖЖ, спрашиваю здесь:
1. Вы жёлтые слои полностью утянули или создали сами, воспользовавшись идеей?
2. Если сделали сами, то как получилась неравномерность?
3. Старые книги и календари сами отсканировали или скачали откуда-то архивами?

Спасибо!
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 02:46 pm (UTC)
(Link)
1) это все-таки эффекты изначальной фотографии - такие разливы были в исходнике
2)
3)сам выискивал - сам сканировал
[User Picture]
From:linda_anele
Date:December 12th, 2012 02:54 pm (UTC)
(Link)
обалденно в итоге получается!
[User Picture]
From:linda_anele
Date:December 12th, 2012 02:55 pm (UTC)
(Link)
причем, сами по себе фотографии уже очень крутые, а когда еще плюс обработка... ммм!
[User Picture]
From:bambriy
Date:December 12th, 2012 03:41 pm (UTC)
(Link)
спасибо! всегда стеснялся (ок, будем честными - ленился) спросить про технику. а тут вон оно как.
[User Picture]
From:aspasia_roma
Date:December 12th, 2012 04:18 pm (UTC)

Уроки мастера

(Link)
Спасибо. Бесценная информация.
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 05:42 pm (UTC)

Re: Уроки мастера

(Link)
пожалуйста
From:_i_f
Date:December 12th, 2012 04:35 pm (UTC)
(Link)
Вот теперь окончательно ясно, что дело не в обработке!!:)))) я серьезно говорю. повторить этого не сможет никто.
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 05:42 pm (UTC)
(Link)
)))
[User Picture]
From:lifanov_l_bpyc
Date:December 12th, 2012 05:11 pm (UTC)
(Link)
думал, все давно так умеют делать. а нет - восторгов миллион)
[User Picture]
From:lovigin
Date:December 12th, 2012 05:43 pm (UTC)
(Link)
так вроде и сиськи у каждой женщины есть!)
[User Picture]
From:denkovalenkotag
Date:December 12th, 2012 05:12 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Это лучший подарок!
Похоже, у Петра УЖЕ готов совершенно новый волшебный эликсир :-)
[User Picture]
From:monochromica
Date:December 12th, 2012 05:25 pm (UTC)
(Link)
фантастика! спасибо за мастер-класс! )))

> Go to Top
LiveJournal.com