?

Log in

Цветная фотография без солнечного света - Образовательный проект FUJIFILM

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> FUJIFILM

November 29th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
pavel_kosenko
07:18 pm - Цветная фотография без солнечного света


«Да будет свет, сказал монтёр! И на полу разжег костёр.»
Детская народная шутка

Среди фотографов, особенно начинающих, широко распространено заблуждение, что снимать лучше в солнечную погоду. Особенно, если вы хотите сделать эффектную цветную фотографию. А если идет дождь, пасмурное небо или ночь, мол лучше или вообще не снимать, или в крайнем случае снимать ч/б. Фототуристы, приезжая в новую страну, часто расстраиваются от дождливых прогнозов и плохой погоды. А на самом деле надо радоваться! Потому что отсутствие прямого солнечного света – это шикарные возможности для выразительной цветной фотографии. Я готов это доказать на примерах, причем не только своих, но и работах признанных фотографов.

Содержание:

1. Несколько слов в защиту солнца
2. И вот наступает ночь
3. Rafal Milah: я не вижу цвета в солнечную погоду
4. Внутри помещений
5. Запас на повышение контраста
6. Разнотерпературное освещение
7. Дождь – самая «плохая» погода?
8. Обратный миф: «в полдень слишком жесткий свет и невыразительный цвет»
9. Вместо заключения


1. Несколько слов в защиту солнца

Прежде всего, выскажем пару слов в защиту солнца. Конечно! Конечно, не бывает цвета без света, да и фотография буквально переводится как «светопись» или «рисование светом». Но важно понимать, что свет бывает не только прямой солнечный. Свет бывает рассеянный, отраженный, смешанный, направленный, а также искусственный, окрашенный и т.д. Ограничивая свои эксперименты только лишь прямым солнечным светом и его производными (например, контровой свет), то есть съёмками в солнечную погоду, мы значительно сужаем рамки колористических решений своих снимков.

Основная «проблема» солнечной погоды заключается в высоком контрасте снимаемой сцены. Чем ярче солнце, тем более контрастные получаются фотографии. С одной стороны, мы все знаем, что высокий контраст позволяет проявиться цветам в их максимальной насыщенности. Но самих цветов при этом становится, как правило, меньше.

Хорошо иллюстрирует сказанное, например, вот эта фотография Алекса Уэбба, сделанная им в Парагвае. Здесь и далее я постараюсь приводить наиболее гротескные примеры, демонстрирующие излагаемые наблюдения в их максимальных проявлениях. Вы должны понимать, что истина находится где-то посередине.


© Alex Webb, Magnum Photos

Обратите внимание, на этой фотографии мы можем сразу назвать три основных цвета – красный, желтый и синий. Они достаточно насыщены, но в них не так уж и много оттенков. Более-менее вариативен только красный, и то за счет фактуры досок. Безусловно, это никак не снижает художественную ценность снимка. Более того, высококонтрастная съёмка в яркую солнечную погоду может быть (и часто бывает) композиционным приемом. Но это лишь одна из многих форм проявления цвета, далеко не единственная.

Для того, чтобы получить более богатую вариативность цветовых оттенков и больше деталей в тенях и светах вообще, фотографы часто движутся от съёмки в яркий полдень в сторону мягкого, так называемого «режимного» (утреннего и вечернего) света. Действительно, снижение контраста сцены позволяет проявиться большему количеству оттенков.

Сравните фотографию выше с другой фотографией того же Алекса Уэбба. Этот снимок снят перед самым закатом, в то самое «режимное» время с мягким светом.


© Alex Webb, Magnum Photos

Общий контраст обеих фотографий примерно одинаков. Как это достигается, учитывая, что исходный контраст снимаемых сцен был разный? За счет обработки: выбор пленки, проявка, печать, сканирование, в общем виде – экспозиция при съёмке, в случае цифровой фотографии – Raw-конвертация, пост-процессинг в Adobe Photoshop и т.д. Одинаковый уровень итоговой контрастности позволяет нам более наглядно сравнивать эти снимки.

Обратите внимание на разнообразие цветов второго снимка. Самих цветов здесь тоже немного – сине-зеленый цвет неба и коричневый цвет кожи. Но насколько больше градаций (вариативности по светлоте и насыщенности) этих цветов!

Можно пойти ещё дальше, и снимать после захода солнца (или перед его восходом). Это дает нам более богатые возможности не только по насыщенности и вариативности цвета, но и по его необычности. Потому что после захода солнца мы имеем дело не с самим солнечным светом, а с его отблесками и отражениями от неба (так называемое «хью»). В сочетании с искусственным светом это может дать весьма оригинальные цвета. Например, как на вот этой фотографии того же Алекса Уэбба, раз мы за него взялись.


© Alex Webb, Magnum Photos

Важно понимать, что чем более необычные и выразительные цвета мы хотим получить, тем дальше нам придется двигаться от обычной солнечной погоды в сторону нетривиальных схем освещения. Такие схемы можно строить и самостоятельно, например, с помощью киношного света (Dedolight и т.п.). А можно искать в реальной жизни. Лично мне интереснее второй вариант, поэтому мои примеры будут из области непостановочной фотографии.


2. И вот наступает ночь

Ночь – потрясающее время для цветной фотографии! Особенно, если дело происходит в городе или сельской местности. Там, где живет человек, в наше время всегда есть искусственное освещение. Фонари, витрины магазинов, стоп-сигналы проезжающих автомобилей и даже просто свечи или луна – все это дает невероятные возможности для нестандартных схем освещения. Которые, в свою очередь, при грамотном использовании, могут породить выразительную цветную фотографию.

Для того, чтобы не быть однобоким, приведу примеры фотографий, сделанных другими фотографами.


© David Alan Harvey, Magnum Photos


© Geuorgui Pinkhassov, Magnum Photos

Мне, конечно, довольно неловко встраивать в этот иконостас свои снимки, но все-таки я делюсь своим опытом, поэтому, надеюсь на ваше понимание. Ни в коем случае не претендуя на уровень, заявленный выше, и не ставя себя в один ряд с классиками мировой фотографии, хочу лишь рассказать, как именно я сделал вот этот ночной снимок:



Дело было далеко после захода солнца, ночью. Гуляя по Каобангу (город и провинция в Северном Вьетнаме) с товарищем-фотографом, мы увидели на одной из стен рядом с перекрестком мелькающие тени. Конечно, они нас заинтересовали. Мы простояли возле этой стены минут 40, ловя причудливые силуэты и проходящих мимо людей. Почти весь падающий на стену свет был желтым от передних фар мотоциклов. Но в какой-то момент стена осветилась красным светом стоп-сигнала затормозившего мотобайка, в этот же момент мимо прошла женщина во вьетнамской шляпе – картинка сложилась сама собой. Можно ли было сделать фотографию с таким цветом в солнечную погоду? Конечно, нет.


3. Rafal Milah: я не вижу цвета в солнечную погоду

Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают работы замечательного польского фотографа Рафала Милаха. На своем мастер-классе в Москве он сказал (не дословно, но смысл именно такой): «Я вообще не снимаю в солнечную погоду, потому что не вижу цвета. Цвет появляется, когда пасмурно, ночью или при искусственном освещении». И действительно, среди работ Милаха нет таких, которые были бы сделаны на ярком солнце. Колористической выразительности при этом у них, на мой взгляд, не отнять:


© Rafal Milach, из серии «7 rooms»


© Rafal Milach, из серии «7 rooms»


© Rafal Milach, из серии «Black sea of concrete»


© Rafal Milach, из серии «Black sea of concrete»


© Rafal Milach, из серии «Black sea of concrete»


© Rafal Milach, из серии «Disappearing circus»


© Rafal Milach, из серии «Disappearing circus»


© Rafal Milach, из серии «Disappearing circus»

Внимательный читатель обратит внимание на то, что на самом деле Рафал Милах снимает и в солнечную погоду тоже. Но!... он прячется от солнца в помещениях. На самом деле его фотографии в помещениях сделаны скорее всего в облачную или переменную погоду. Важно даже не это, а то, что они могут быть сделаны и в пасмурную погоду тоже. Действительно, помещения дают нам еще одну степень свободы в поиске красивого, необычного и выразительного цвета.


4. Внутри помещений

Основа цветовой выразительности при съёмке внутри помещений – мягкий рассеянный свет, идущий, как правило, из окна или широких проемов вокруг навеса. Примеры съёмки помещений с окнами, когда преобладает один источник света (окно) мы видели только что в серии «Disappearing circus» Рафала Милаха.

Но оказывается, и просто возможность скрыться от прямого солнца в тени деревьев или под навесом позволяет иногда добиваться выразительного света за счет снижения контраста исходной сцены. Правда, здесь есть одно небольшое, но очень важное «но»: чтобы проявить цвет, он должен присутствовать в самом сюжете. Поясню на следующем примере:



Эту фотографию я сделал в Бирме и ее колористика определяется не только низким контрастом сюжета (который был повышен потом при обработке), но и, собственно, фактурой стены и кожи монахов. Это очень важно, ибо не будь там такой богатой по оттенкам стенки, фотография бы получилась совсем другой и, скорее всего не такой интересной по цвету.

Кстати, именно по этой причине многие цветные фотографы ищут цвет «на помойках». Не в прямом смысле, конечно (хотя и в прямом иногда тоже). А в переносном – в странах третьего мира и бедных районах городов, где жизнь не прилизана избыточно рафинированной цивилизацией. Среди стекла и бетона интересного цвета значительно меньше. Как говорят художники, «больше грязи – больше связи». Впрочем, это было лирическое отступление.


5. Запас на повышение контраста

Есть такое нехитрое правило, которое может пригодиться начинающим фотографам-колористам: чем ниже контраст сцены, тем больше запас на повышение контраста при обработке.

Возьму на себя смелость напомнить читателям о том, что не возможно не обработать фотографию. Достаточно подробно я пишу об этом в своей книге «Живая цифра». Если совсем кратко изложить эту мысль, то получится примерно так. Те, кто утверждает, что снимает без обработки, не понимает, что обработка все равно происходит. Это или внутрикамерный jpeg, созданный автоматикой камеры, или характеристическая кривая фотопленки в совокупностью с условиями экспонирования, проявки и печати, или некоторый результат, полученный с установками в Raw-конвертере по умолчанию.

В любом случае, для того, чтобы увидеть картинку, приближенную к нашему восприятию реальной сцены, необходимо повысить контраст относительно зафиксированной на матрице или на пленке информации. Увеличение контраста всегда повышает насыщенность цветов и их различимость (как между друг другом, так и внутри оттенков каждого цвета).

Чем выше контраст исходной сцены, тем меньше у нас запаса на его повышение при обработке и, тем самым, на проявление вариативных и насыщенных свойств цвета. При этом, высококонтрастная сцена сама по себе позволяет цветам проявить свои свойства. Как я уже писал выше, самих цветов в таком случае получается неизбежно меньше, т.к. их вариативность ограничивается входящим контрастом. Избыточно высокий контраст схлопывает вариации цвета и деталей вообще. Что проявляется, в частности, в виде проваленных теней – не всегда это плохо, но деталей (в том числе цветовых деталей) в исходно контрастной фотографии всегда меньше, и при последующей обработке их сложно вернуть назад.

Если же сцена изначально малоконтрастная, то фиксируется значительно больше деталей (включая вариации цвета), и затем, при обработке, мы можем повысить контраст и проявить эти самые детали. На высококонтрастной фотографии это делается в меньшей степени.

Например, вот так выглядит фотография с монахами в исходном виде, без повышения контраста. Это примерно то, что зафиксировала камера – вялая малоконтрастная картинка:



Если бы монахи не стояли под навесом в рассеянном свете (а были бы частично или полностью освещены солнцем), так сильно повысить контраст при обработке (и получить такие цвета) без потери деталей (в том числе цветовых) я бы не смог.

Конечно, это правило работает до определенной степени и при определенных условиях, поэтому отказываться от солнца полностью, конечно не надо.


6. Разнотемпературное освещение

Продолжая тему пасмурной погоды и помещений, хотелось бы привести еще один любопытный пример. Это фотография, которую я сделал опять-таки, в Бирме. На этот раз – в поезде.



Обратите внимание на окна – с одной стороны они тонированы пленкой холодного оттенка, с другой нет. Из-за этого освещение получается смешанным, разнотемпературным. Что часто используется в кино. Возможно, в том числе поэтому я получил в свое время множество отзывов «как в кино» под этой фотографией.

Вообще, во время путешествия по Бирме, наряду с солнечными днями, часть времени нас с друзьями сопровождала облачная, на первый взгляд незврачная погода. Тогда (дело было почти 3 года назад), меня это весьма расстраивало. Однако потом, отсматривая съемки, я обнаружил для себя множество выразительных цветных фотографий. Более того, по прошествии времени, из всех снимков, сделанных в Бирме, я для себя выделяю именно и только эти работы.

А вот так на одной из своих фотографий использовал разнотемпературное освещение Алекс Уэбб. Передний план здесь освещен зеленым фонарем, а задний – красным.




7. Дождь – самая «плохая» погода?

Завершая тему плохой погоды, давайте посмотрим на одну из крайних форм ее проявления – дождь. Начинающие фотографы в такую погоду часто не берут даже с собой камеры. А зря, т.к. в дождь малый контраст сцены может дополняться выразительными цветовыми объектами, а цвета на таких снимках часто выглядят глянцевым, «лоснящимися» и создают особое настроение. Если вы чувствуете цвет, в дождь часто можно поймать что-то особенно необычное и красивое.


© Burt Glinn, Magnum Photos


© Steve McCurry, Magnum Photos

Более того, снег, метель, вьюга, ураган и другие стихии – тоже прекрасные возможности для выразительных колористических сюжетов. Давайте посмотрим, например, зимние сюжеты турецкого фотографа и кинорежиссера Нури Бильге Джейлана:







Помните, если вы окажитесь полярной ночью на севере, у вас есть прекрасный шанс снять северное сияние! И скорее всего, это будет весьма необычная по цвету фотография.


8. Обратный миф: «в полдень слишком жесткий свет и невыразительный цвет»

Для того, чтобы не наталкивать вас на однозначные выводы, уделю некоторое внимание обратному мифу о том, что вертикальное (или почти вертикальное) солнце в полдень – тоже не лучшее время для фотографии. Смею уверить вас, что лучшее время для фотографии всегда и везде! Ну... почти всегда и везде :) Это зависит в первую очередь от вашего собственного настроя, и в гораздо меньшей степени от погоды.

Вообще говоря, съёмка при жестком свете – тема для отдельной статьи. Здесь я лишь хочу привести пару примеров из собственной практики, которые подчеркивают, на мой взгляд, что и в полдень можно получать весьма выразительные колористические решения.





Причем, если в первом случае небо слегка подернуто дымкой, то во втором мы имеем дело с весьма откровенным жарким летним почти полуденным солнцем.


9. Вместо заключения

Итак, если вам не везет с солнечной погодой, то... да-да, вам может повезти с необычной и эффектной цветной фотографией! Какие выводы можно сделать из написанного? Я бы предложил следующие:

1. Не надо бояться плохой погоды!

Она не только не мешает съемке, но и наоборот, может подарить вам колористические решения, которых вы никогда не добьетесь в «обычных» условиях солнечной погоды.

2. Используйте нестандартное освещение.

Только лишь плохой погоды и/или малого контраста сцены недостаточно. Для того, чтобы получить выразительную цветную фотографию, необходимо использовать необычные условия освещения (искусственного, натурального или их смеси).

3. Ищите цветную фактуру.

Чем более необычные или богатые по цвету будут объекты вашей съемки (и, конечно, чем гармоничнее они будут друг с другом сочетаться), тем интереснее и выразительнее будет ваша фотография.

***

Последнее время, отправляясь в путешествие, я никогда не смотрю прогноз погоды. Иногда друзья, которые едут со мной, пишут – «Все пропало! Обещают дождь и пасмурное небо». В таких случаях я отвечаю – «Так это же прекрасно! Значит будет много цвета». Меня не всегда понимают, но в процессе я даю пояснения аналогичные тем, которые изложил в этой статье, и вместе мы закрепляем пройденный материал на практике.

Вот некоторые мои фотографии, сделанные в недавних путешествиях с плохой погодой.


Saigon, Vietnam, 2012


Hanoi, Vietnam, 2012


Saigon, Vietnam, 2012


Istanbul, Turkey, 2012


Istanbul, Turkey, 2012


Colombo, Sri-Lanka, 2012


Madrid, Spain, 2012


Madrid, Spain, 2012


Madrid, Spain, 2012


Moscow, Russia, 2012


Beirut, Lebanon, 2011


Beirut, Lebanon, 2011

Примечание. Для ночной съемки, съемки в помещениях и с малым количеством света вообще бывает очень полезно использовать «камеры ночного видения» – фотоаппараты с высокими качественными (малошумными) ISO. Лично я для этих целей в последнее время использую Canon 1D X (основная «большая» камера) и Fujifilm X-Pro1 (компактная камера). Какими камерами была сделана та или иная из приведенных фотографий, вы можете посмотреть в EXIF-данных снимков (если не знаете, как это делается, можно прочитать здесь).

Эти примеры не означают, что снимать надо только в плохую погоду, ночью или при искусственном свете. Но они наглядно, надеюсь, демонстрируют, что не стоит расстраиваться, если нет солнца!

P.S. Покопайтесь в своих фотоархивах. Наверняка вы найдете красивые цветные фотографии, сделанные без солнечного света. Если захотите ими поделиться, не стесняйтесь выкладывать в комментариях к этому посту! Только не все подряд, а самые лучшие, пожалуйста :)

© Павел Косенко, «Цветная фотография без солнечного цвета». Статья написана в сотрудничестве с компанией Fujifilm специально для сообщества fujifilmru. В случае использования материалов статьи частично или полностью сылка на первоисточник обязательна.

Все самое интересное у нас!



«СРЕДА» – творческая лаборатория и фотошкола в Москве




«Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов


Tags:

(277 comments | Leave a comment)

Comments:


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Deleted comment)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 03:25 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется просто фото. Но цвет жирненький такой, и без солнца :) Иллюстрация к теме.
[User Picture]
From:alekicenko
Date:November 29th, 2012 03:41 pm (UTC)
(Link)
Паш, а как выкладывать то??? У меня куча безсолнечных снимков:-)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 03:52 pm (UTC)
(Link)
Лучших надеюсь? :) В комментариях первого уровня с помощью HTML-тега IMG.
[User Picture]
From:ivanov1
Date:November 29th, 2012 03:42 pm (UTC)
(Link)
Проверка связи
[User Picture]
From:expl0z
Date:November 29th, 2012 07:26 pm (UTC)
(Link)
А еще дождь отличный повод сфоткать радугу :)
http://storage6.static.itmages.ru/i/12/1129/h_1354217165_3237769_c2e4aa8234.jpeg

Edited at 2012-11-29 07:28 pm (UTC)
[User Picture]
From:dr_bp
Date:November 29th, 2012 03:44 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо, Павел, это очень нужная и весьма иллюстративная статья. С вашего позволения, использую ее в качестве учебного материала, для моих студентов.
По обработке. Еще в далекие пленочно-слайдовые времена, для создания цвета мы использовали конверсионные светофильтры. И съемка в пасмурную погоду расцветала теплыми красками. Опять-таки, у слайда меньше динамический диапазон(как и у цифры), при съемки в солнечный день всю картинку не запечатлеешь. А в пасмурный-самое то.
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 04:05 pm (UTC)
(Link)
Материалы использовать можно, со ссылкой на первоисточник :)
Когда мы говорим про ДД, надо принимать во внимание входящий и исходящий. У слайда узкий исходящий. А вот у современной цифры ДД значительно больше чем у негативных пленок. Впрочем, это все не очень важно :) Ибо малоконтрастная сцена дает больше запаса на повышение контраста и, во многих случаях (но не всегда) проявления свойств цвета – вы правы.
[User Picture]
From:ivanov1
Date:November 29th, 2012 03:44 pm (UTC)
(Link)
лучший цвет без солнца, это все знают.
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 03:55 pm (UTC)
(Link)
Согласен! Но не все это знают :)
From:semivaloff
Date:November 29th, 2012 04:55 pm (UTC)
(Link)
Великолепная статья.
[User Picture]
From:elenatuscany
Date:November 29th, 2012 05:02 pm (UTC)
(Link)
а в книге так же наглядно и понятно? тогда куплю :)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 05:10 pm (UTC)
(Link)
Надеюсь :) Судить читателям.
[User Picture]
From:livejournal
Date:November 29th, 2012 05:06 pm (UTC)
(Link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Deleted comment)
From:ixtiandra
Date:November 29th, 2012 09:48 pm (UTC)
(Link)
Похоже, что вы фотографируете архитектуру, и фотографируете неплохо. Скажите пожалуйста, для чего вы запретили людям использовать ваши фотоснимки для любых целей?
[User Picture]
From:sergtol
Date:November 29th, 2012 05:28 pm (UTC)
(Link)
Галерея Альбомов Foto.ru
[User Picture]
From:rangezi
Date:November 29th, 2012 05:53 pm (UTC)
(Link)
а все-таки без солнечного цвета или света?
[User Picture]
From:vyastrebov
Date:November 29th, 2012 05:58 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, хорошая статья. Будем пробовать...)))
[User Picture]
From:photosof
Date:November 29th, 2012 06:05 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Паш, шикарная статья, буду теперь размышлять над этим... Кстати подобные мысли, что можно снимать в любое время, мне уже приходили в голову, но после твоего семинара "Живая цифра". :)
Вот мой вариант цвета в сумерках:
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:36 pm (UTC)
(Link)
Да, симпатичный цвет, хотя мне лично лампа мешает, слишком контрастный объект, я бы его не стал включать в кадр (на этапе съёмки).
[User Picture]
From:mikle_misu
Date:November 29th, 2012 06:12 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:32 pm (UTC)
(Link)
Лично мне нравится, хотя возможно красный я бы прибил слегка.
[User Picture]
From:petrishin
Date:November 29th, 2012 06:14 pm (UTC)
(Link)
Спасибо! Отличная статья с хорошими примерами
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:47 pm (UTC)
(Link)
Виталик, рад тебя видеть :)
[User Picture]
From:romanas
Date:November 29th, 2012 06:16 pm (UTC)
(Link)
спасибо, очень интересно. есть над чем подумать.

ps.

[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:29 pm (UTC)
(Link)


Вариант?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:abrezd
Date:November 29th, 2012 06:20 pm (UTC)
(Link)
Обман))) Последнее фото сделано на 5D mkII
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:21 pm (UTC)
(Link)
Там написано «последнее время» :) А раньше – да, на 5д2 снимал много.
[User Picture]
From:ps_42
Date:November 29th, 2012 06:26 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что этот кадр интересный: http://ic.pics.livejournal.com/ps_42/13437413/216207/216207_original.jpg
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:30 pm (UTC)
(Link)
В принципе да, интересный.
[User Picture]
From:krasovello
Date:November 29th, 2012 06:30 pm (UTC)
(Link)
Буквально на той неделе, закончил обрабатывать фото с Рима,где погода была как раз пасмурной. Фото действительно получались хорошие, по сравнению с тем, что было раньше, при ярком свете. Так что статья, лишь подтвердила мои умозаключения) Но все равно спасибо, было интересно.
З.ы. подскажите, в настройках фотоаппарата, все эти накрутки с контрастностью, резкостью, яркостью, надо ставить на ноль или еще и в минуса крутить?
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:35 pm (UTC)
(Link)
Если снимать в Raw, то настройки фотоаппарате не имеют значения, они актуальны только для JPEG. Если же снимать в джипег, то настраивать надо согласно собственным задачам. Хотя я лично не советую снимать в джипег – слишком уж геморойно получается, слишком много времени приходится потом тратить на исправление цвета, да и качество неизбежно страдает. А из Raw 10-15 секунд в конвертере и картинка готова.
[User Picture]
From:goga_gansky
Date:November 29th, 2012 06:38 pm (UTC)
(Link)
Паша, фотографии Джейлана нереальны! Просто срыв башки...

Твои с детьми-качелями, с теннисом (из примера про полдень), стамбульская с лестницей, охряным низом стен и идущим пацаном, мадридская с людьми у стены и бейрутская с зеркалом и двумя парами - офигенны. Пора давать названия уже, а то так ссылаться громоздко :)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 06:44 pm (UTC)
(Link)
С названиями сложно, но я постоянно думаю над этим :) Пора вообще делать серийные проекты.
[User Picture]
From:neshitoff
Date:November 29th, 2012 06:50 pm (UTC)
(Link)
Великолепная статья! Несколько раз перечитывал. Много думал :)
Есть у меня несколько фотографий, снятых в несильный дождь. Вот одна из них. Не могу понять, она похожа, то о чем эта статья?
Петергоф
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 07:03 pm (UTC)
(Link)
«Перечитывал пейджер. Много думал» (с) :)

В принципе эта картинка – движение в ту сторону. Но... это не самый удачный пример. Здесь слишком много всего в кадре. Слишком много разных цветов и перепадов контрастов. И вообще много объектов. Чтобы все это гармонизовать, нужно сближать цвета, смешивать их друг с другом. Так как цветов много, то в пределе это ведет к черно-белой картинке.

А вот если взять только кусок этого сюжета (кадрировать лучше при съёмке, конечно), то шансов на интересные цвета было бы больше:

[User Picture]
From:well_p
Date:November 29th, 2012 06:53 pm (UTC)
(Link)
Павел Лебешев говорят не включал софиты а наоборот их выключал для лучшей картинки .
(Deleted comment)
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 07:18 pm (UTC)
(Link)
Симпатичный цвет. На самом деле контраст задирать совершенно не обязательно, это очень сильно зависит от задач. Цвет бывает не только глубокий насыщенный, но и нежный/пастельный. В книге об этом у меня довольно подробно написано :) И о том, и о том.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:nemchinov
Date:November 29th, 2012 07:01 pm (UTC)
(Link)
очень воодушевляет!
From:ixtiandra
Date:November 29th, 2012 07:03 pm (UTC)
(Link)
Если фотографировать белое здание в пасмурную погоду, тогда при правильной экспозиции, когда здание будет не серым, а действительно белым, облачное небо окажется выбитым. Как поступать в этой ситуации?

На вашей фотографии слепого торца здания, построенного в Мадриде, очевидная недодержка. Зачем так сделано?

Спасибо.
[User Picture]
From:pavel_kosenko
Date:November 29th, 2012 07:17 pm (UTC)
(Link)
Это связано с тем, что в среднем и полутемном диапазоне максимальные возможности по вариативности цветов – как по насыщенности и светлоте, так и по цветовому тону. Так устроено восприятие человека. Это не значит, что все фотографии должны быть темными, конечно нет. Но фотографы, снимающие в jpeg и на пленку не зря используют экспокоррекцию в минус от 1/3 до 1 стопа (в среднем). Данная конкретная картинка мне больше понравилась в несколько затемненном варианте, хотя и в более светлом она тоже выглядит интересно – там возникают нежные тона.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sisking
Date:November 29th, 2012 07:11 pm (UTC)
(Link)
Добавлю в избранное

> Go to Top
LiveJournal.com